Этот инцидент произошёл в Улан-Удэ ещё на минувших выходных. Юного жителя бурятской столицы высадили из трамвая, хотя на улице, по словам его матери, было -30 градусов. Ребёнок хотел оплатить проезд по карточке, которая каким-то образом оказалась в стоп-листе. Билет ему в итоге не выдали.
- Позвонила диспетчеру – та грубит, говорит: в рабочие дни жалуйтесь. Ещё нужно знать номер вагона. Я за трамваем должна поехать что ли? Ребёнок плачет, испугался, растерялся. А если бы не было телефона или на нём села батарея? Как такое возможно? Никогда не жаловалась, но это ни в какие ворота, – возмутилась улан-удэнка.
В МУП «Управление трамвая» пообещали провести служебную проверку и выяснить все подробности инцидента. Ситуацию тем временем прокомментировал мэр города Игорь Шутенков.
- Считаю недопустимым высадку детей из общественного транспорта в любое время года – зимой или летом. Мы проводим служебный разбор с ответственными лицами и водительским составом МУП, – отметил глава бурятской столицы. – Если у несовершеннолетнего пассажира нет проездного или денег на проезд, то он в любом случае может доехать до своей остановки. Кондукторы и водители не должны требовать от него покинуть общественный транспорт.
С водителями и контролёрами автобусов, маршруток и трамваев должны провести инструктаж о правилах перевозки несовершеннолетних пассажиров. О нарушениях с их стороны улан-удэнцев просят сообщать по телефону «горячей линии» 8 (3012) 45-45-53. «К виновным будем применять меры строгого дисциплинарного взыскания», – заверил Шутенков.
Не первый раз
Подобный случай произошёл в сентябре прошлого года. Паблик «Babr Mash» тогда сообщил, что из трамвая в Улан-Удэ выставили 11-летнюю школьницу. В тот день четвероклассница, как обычно, после занятий поехала домой, но купить билет не смогла – кондуктор заявила, что на карте закончились деньги. «Налички» у девочки с собой не было. Она извинилась и попросилась проехать бесплатно.
Однако, как утверждал «Babr Mash», «билетёр раскричалась» и выбросила несовершеннолетнюю пассажирку из салона на ближайшей остановке. Домой девочке якобы пришлось добираться пешком – а это почти шесть километров. Мама юной улан-удэнки даже потребовала уволить кондуктора.
Однако в «Управлении трамвая» сообщили: всё было не совсем так. На предприятии провели проверку и выяснили, что утверждения об агрессивном поведении кондуктора («раскричалась») и применении физической силы («выбросила из салона») не соответствуют действительности. Это подтвердили записи с камеры наблюдения, установленной в салоне.
Оказалось, что девочка не смогла оплатить проезд, поскольку банковская карта тоже оказалась в «стоп-листе» (это происходит, если во время предыдущей поездки на ней было недостаточно средств). Пассажирке просто объяснили, как её разблокировать. После билетёр продолжила обслуживать других пассажиров.
- В этот момент ребёнок самостоятельно покинул трамвай на остановке «улица Бабушкина». Требований сделать это со стороны кондуктора не было. Косвенно это подтверждается поведением других рядом стоявших пассажиров, – отметили ранее в МУП. – На предприятии разработана инструкция о недопустимости высадки детей из общественного транспорта, и каждый кондуктор ознакомлен с ней под роспись.
Вскрылись и кое-какие другие подробности этой истории. Оказалось, что в тот самый день мама школьницы позвонила в МУП с жалобой на обслуживание. Сразу же началась служебная проверка. Чтобы урегулировать конфликт, руководство управления встретилось с родительницей девочки. В итоге они пришли к взаимному согласию, что произошло недопонимание.
- Кондуктор выполнял работу по информированию пассажира о системе «стоп-лист», а ребёнок трактовал её по-своему. Родитель согласен, что ребёнка не выгоняли принудительно из вагона – девочка самостоятельно покинула его. Агрессии со стороны кондуктора замечено не было. Руководство МУП принесло извинение за случившийся инцидент, – добавили в пресс-службе предприятия.
Во избежание подобных случаев жителей бурятской столицы просят проверять, есть ли на карточках их детей деньги и на всякий случай давать им наличные, а ещё лучше – прибрести проездной на месяц.
Как вывести карту из «стоп-листа»?
Необходимо зайти на сайт proezd03.ru в личный кабинет и погасить задолженность. Через полчаса карта выйдет из «стоп-листа». Если вы оплачивали проезд посредством виртуальной карты (мобильным устройством), то позвоните по номеру 777-000 или 8908-597-70-00.