секреты успеха
17743
1

Братья-близнецы из Бурятии построили успешный бизнес по производству надувных лодок

Их продукцию покупают любители активного отдыха по всему миру

Фото: В. Бальжиева, архив центра предпринимательства «Мой бизнес»

Братья Ляховы основали свою компанию RiverFord в 2012 году. Они производят изделия из ткани ПВХ, пакрафты, электрорафты, а также оборудование для сварки ткани ПВХ и герметизации швов. География поставок обширная – США, Австралия, Канада, Япония, Корея. Продукция RiverFord предназначена для туристов, автолюбителей, охотников, рыболовов и просто людей, ведущих активный образ жизни. Мы побывали в цехе, где работают Владислав и Вячеслав Ляховы, и узнали, как они пришли к своему успеху.

- С чего начинался ваш путь к собственному бизнесу? Как и почему вы выбрали именно эту нишу? 

Влад: - Наша родина - Бурятия, станция Татаурово. До двадцати лет мы жили там и всё время проводили на речке Селенге, занимались рыбалкой, увлекались сплавами. Потом ушли в армию, получили образование и в 2006 году устроились работать спасателями в Бурятскую республиканскую поисково-спасательную службу. Нам обоим всегда было интересно всё, что связано с водой, особенно сплавы по горным рекам. В Бурятии таких рек очень много. Но пришлось уволиться по банальной причине - из-за низкой зарплаты. Я ушёл в 2012 году, Слава - в 2016-м. С 2012 года мы начали развивать этот бизнес. 

Слава: - Сначала у нас вообще ничего не было, кроме идеи, желания зарабатывать деньги и гаража в Татаурово. Его надо было реконструировать. Первые два рулона лодочной ткани мы купили на деньги с продажи ягоды, которую собрали в тайге. Ткань недешевая, порядка 50 тысяч стоила тогда. Поняли, что вручную делать гермоупаковку очень долго. Поискали и нашли специальный сварочный станок для сварки ткани ПВХ, но стоил он целых 40 тысяч долларов - нереальная для нас сумма. Подумали и решили, что можем в принципе сделать такой станок сами. Я продал машину, мы купили запчасти и собрали свой первый станок. Одновременно с этим общались с другими «самоделкиными», с теми, кто изготавливал лодки. Учились у них, советовались, делились своим прогрессом. Начали варить гермоупаковку и реализовывать её в Улан-Удэ. Всё это продавалось более-менее до 2014 года. Потом на нас вышел человек, которому нужен был такой же станок, и мы сделали для него. После этого пошли заказы, и от продажи первых десяти станков мы построили цех, в котором сейчас даём это интервью (улыбается).

Влад: - Да, вначале делали лодки моторные, гребные, даже надувные аттракционы. Но всё это ушло, невыгодно, да и неинтересно.

- Зарубежные покупатели - ваш основной клиент? В России и в родной республике есть спрос? 

Влад: - Продажи за границу и по России у нас 50 на 50. В Бурятии пакрафты непопулярны. Даже Иркутск у нас покупает в десять раз больше. Люди у нас неактивные, честно сказать. Не любят такой отдых. 

Слава: - Когда мы начали производить большие надувные лодки, поняли, что работать на местный рынок невыгодно, да и спрос вялый. В России много таких производителей. Потом однажды друг показал мне пакрафт - лёгкую надувную лодку для экстремальных сплавов, попросил такую сделать. Мы сделали, и я попробовал на ней сплавиться - очень понравилось. Преимущество пакрафта перед лодкой в том, что его легче производить, он не такой объёмный и не требует больших площадей, у него высокая доходность. Его можно компактно сложить и отправить в любую точку мира. Потребителю легче с пакрафтом в плане лёгкости материала и удобства переноски. В итоге сейчас у нас три направления - пакрафты, станки и электрорафты. Основные продажи пакрафтов у нас идут по России, в Европу, США, Японию, Австралию, частично в страны Азии. Станки для сварки ПВХ продаём в основном в центральную часть России. Самый крупный заказ был в город Тулу, шесть станков для оборонного предприятия. Электрорафты - наше новое направление, я разработал две модели. Да, пока продаж нет, но, считаю, за ними будущее.

Недавно компанию RiverFord посетил швейцарско-немецкий тандем в лице Лукаса Акермана и Морица Дитриха. Их заинтересовали поставки продукции компании в Европу, где есть большой спрос на рафтинг

- Пандемия как-то усложнила вам жизнь? 

Влад: - Нет. Даже наоборот, когда люди начали выходить из самоизоляции, стали больше стремиться к природе, к активному отдыху. И мы заметили спрос. Особенно в первый год пандемии. 

- Примерный годовой доход вашей компании? 

Влад: - Около 8 - 9 миллионов рублей.

- Как думаете, что вас отличает от других? Вашу продукцию? 

Слава: - Наши пакрафты покупают, потому что, во-первых, в ценовом диапазоне мы немного ниже среднего. Если китайские стоят от 35 тысяч, то наши на eBay от 17. Во-вторых, вся продукция, что мы продаём, - это наши собственные разработки, которыми мы сами пользуемся. Ну и, конечно, есть некоторые фишки, так, например, усиленное дно, подвесное сиденье, в целом улучшенная эргономика. В определённых кругах, например, модель «Билюта» уже узнаваемая.

- Я вижу на столе посылку. Так компактно упакована лодка? Куда отправится? 

Влад: - Это посылка в Японию, в ней три лодки. Весит чуть больше 12 кг. Сегодня курьер приедет за ней. Стоимость этих лодок 735 долларов (разглядывает посылку).

- Какие у вас планы развития? Во что вложите заработанные средства? 

Слава: - С 2018 года мы начали покупать квартиры, когда началась реформа эскроу-счетов, потом дальневосточная ипотека. Сейчас эти квартиры очень выросли в цене. В дальнейшем мы их продадим и тоже вложим в бизнес. В планах - постройка нового здания под цех, надо расширяться. Уже года четыре мы занимаемся производством пакрафтов и не можем покрыть спрос, особенно когда сезон начинается. Поэтому нам нужна площадь около 600 квадратов для нормальной работы. Сейчас пока 300. И, конечно же, люди нужны, которых мы обучим (улыбается).

- В мечтах нет домика у моря? 

Влад: - Уезжать из Бурятии не планируем. Тем более я, к примеру, не люблю отдых на море - тесно, жарко, да и просто лежать на пляже, потягивая коктейль, очень скучно. Я обожаю активный отдых: сплавы, лыжи, снегоходы, походы. Если дела идут хорошо и природа родная нравится, то зачем куда-то уезжать? 

- Успехов!

- Благодарим!

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях