Теперь туристы смогут путешествовать по озеру на комфортабельном пассажирском судне на воздушной подушке “Бирюса”. Судно будет работать круглый год. Нам повезло стать первыми пассажирами “Бирюсы”. Поездка получилась хоть и морозной, но очень интересной!
По льду, снегу и воде
Метель такая, что на сто шагов ничего не видать. За окном нашего автобуса все белым-бело, но мы с нетерпением ждем высадки. Все-таки сегодня мы станем первыми пассажирами судна на воздушной подушке “Бирюса”. Как говорят, на сегодня это самое большое судно такого формата, аналогов которому нет во всей России. Поэтому, когда автобус останавливается, мы быстро кутаемся в шарфы, натягиваем шапки и варежки и торопимся на выход.
На улице жуткий холод! Ветер обжигает лицо, мелкие снежинки режут глаза. Шагая по толстому покрывалу снега, мы напряженно вглядываемся в метель - уже видны очертания судна “Бирюса”. Издалека оно напоминает суперсовременный вагончик поезда, только вместо колес - большая воздушная подушка, а сзади два огромных пропеллера.
У судна уже собрались участники спуска. На льду Байкала даже расстелили красную ковровую дорожку - как-никак сегодня большое событие для всей республики! Правда, ее уже порядком занесло снегом. Торжественный спуск начинается, и, когда певец затягивает гимн Бурятии, нам всем становится немножечко теплее.
Микрофон передают заместителю председателя правительства Бурятии Ивану Альхееву. Его лицо заметно покраснело от морозного байкальского ветра, но голос бодрый и уверенный: видно, что для него спуск “Бирюсы” - большая гордость.
- Сегодня знаменательный день для туристической сферы нашей республики - мы запускаем на лед Байкала самое большое в России судно на воздушной подушке. Оно сделано по индивидуальному заказу компанией “ВодоходЪ”. За весь прошлый год мы провели большую совместную работу и разработали туристические маршруты на территории трех районов нашей республики - Прибайкальскому, Кабанскому и Баргузинскому. Помимо этого мы благоустраиваем наши достопримечательности, улучшаем сферу общепита, повышаем квалификацию работников сферы туризма и наших гидов. Все, чтобы отдых в Бурятии оставил у туристов лучшие воспоминания, - говорит Иван Альхеев.
Кстати, судно “Бирюса” не только красивое, но и очень технологичное. Его изготовили на заводе “Парма” Ленинградской области. И оно имеет уникальные технические характеристики! Судно может разворачиваться на месте и причаливать где угодно, то есть специальная портовая инфраструктура ему не нужна. Получается, что на таком судне можно заехать в самые труднодоступные и уникальные места Бурятии. А еще оно может передвигаться как по льду и снегу, так и по воде. Путешествовать на “Бирюсе” будут круглый год.
- В этом году “Бирюса” совершит 11 зимних и 15 летних круизов, соединив два берега - Иркутскую область и Республику Бурятия. Наши туристы посетят десять локаций по маршруту. Очень надеемся, что Байкал примет их тепло и безмятежно. Если честно, много приходилось спускать судов на воду, есть такая традиция - в таких случаях желать судну семь футов под килем. Здесь это будет звучать неуместно, поэтому хочу пожелать “Бирюсе” дружелюбного и спокойного Байкала, - говорит генеральный директор “Водохода” Ришат Багаутдинов.
По его словам, “Бирюса” действительно уникальное судно, которому пока нет аналогов в России. В планах у “Водохода” развивать сотрудничество с Бурятией, ведь у нас столько красивых мест и достопримечательностей, которые можно показать туристам. Мультиактивный тур “Байкальская экспедиция” - это только первый шаг в совместной работе, а красавица-“Бирюса” может стать не последним судном “Водохода”, бороздящим священное озеро.
Все на борт!
Пришло время посмотреть, что внутри судна на воздушной подушке. Мы шагаем по трапу и попадаем в уютный теплый салон. Здесь все как в самолете: удобные кресла, большие иллюминаторы, чтобы любоваться красотами Байкала, полочки для багажа и даже уборная.
С комфортом раскинувшись в теплых креслах, мы готовимся к отправке нашего судна. Воздушная подушка начинает надуваться - и “Бирюса” поднимается. В салоне 36 посадочных мест, так что судно очень даже вместительное и большое. Несмотря на это, мы катимся по льду Байкала очень плавно - это больше напоминает полет на самолете. Такое мягкое передвижение судну обеспечивает воздушная подушка. Ее высота составляет 0,9 метра, так что “Бирюса” легко двигается над различными препятствиями, будь то лед, снег или вода.
С погодой нам, конечно, не повезло: за иллюминатором только белая-белая даль. Но легко представить, сколько эмоций здесь можно испытать в хорошую погоду. Туристы увидят Баргузинский и Чивыркуйский заливы, бухту Змеевую, Ушканьи острова и реку Баргузин. Да еще и в максимально комфортных условиях.
- По ощущениям, мы как будто летели в самолёте. Мягко отошли, мягко прибыли. Наше 15-минутное путешествие сегодня показало, что это был словно полёт в хорошем, комфортабельном самолёте. Байкал имеет много точек притяжения, но они были ранее недоступны туристам. Но эта техника позволит со всем познакомиться и не наносить вред природе, - рассказывает министр туризма Бурятии Алдар Доржиев.
По его словам, судно работает автономно, поэтому и отходов от него не будет. Это стало основным фактором при выборе сотрудничества для развития водного туризма на Байкале. С ним согласился глава Кабанского района Алексей Сокольников.
- Этот проект послужит и сохранению природы, потому что позволит снизить антропогенную нагрузку. Водоход не нанесет вреда экологии и сохранит уникальность природы, - считает Сокольников.
Радует и то, что судно максимально безопасное. Здесь есть 41 спасательный жилет, 4 плота на 16 человек каждый, круги с линем и огнем, а также два аварийных выхода.
Нам пора возвращаться на суровый байкальский ветер. Снаружи, любуясь красавицей-“Бирюсой”, мы уже немножко завидуем туристам, которым предстоит “Байкальская экспедиция”. Им предстоит увидеть так много потрясающих мест и с комфортом пройти весь маршрут экспедиции. Кстати, стоимость 10-дневного тура составляет 140000 рублей. Первый сезон пройдет с 9 февраля по 28 марта, и уже сегодня все билеты на предстоящие туры раскуплены.