Эксперты считают, что рынок мобильных игр в 2022 году претерпит существенные изменения. Ожидаются отказ от модели play-to-earn и переориентация разработчиков в сторону Android.
Play-to-earn и store
Игры, основанные на модели «играй, чтобы зарабатывать», несут в себе опасность для бизнеса Google и Apple. Мобильные блокчейн- и NFT-проекты с выводом денег способствуют появлению внеплатформенных транзакций.
Для операторов это означает потерю монополии на платежи владельцев смартфонов. Предполагается, что компании сделают все, чтобы не допустить игры play-to-earn в свои сторы.
Поиск альтернативных каналов монетизации
Apple и Google ревностно относятся к желанию разработчиков вывести оплату покупок за пределы плеймаркета и App Store. Пока в сторах запрещено размещать внешние ссылки, избежать комиссии не удается никому.
Даже суд не смог заставить Apple разрешить авторам предлагать покупателям альтернативные способы оплаты игр. Однако корпорации все же придется смириться с этим решением, а следом подтянется и Google.
Эксперты считают, что площадки не сильно потеряют в комиссионных. Однако ожидается рост числа компаний, которые будут монетизировать мобильные игры за пределами сторов. Например, Meta уже запустила свой проект с платежами и донатами через приложение Facebook в обход сторов.
Ориентация на Android
С введением новых правил конфиденциальности на iOS-устройствах у многих разработчиков возникли трудности с дистрибуцией игр. Это заставило часть компаний переориентироваться на Android в качестве основной площадки.
Воспользовавшись ситуацией, Google создает новые рекламные инструменты, делая свою платформу еще более привлекательной для разработчиков.
Хотя в Google, вслед за Apple, тоже грядет ужесточение правил конфиденциальности, они будут гораздо мягче, чем у конкурента. При выборе главной площадки для размещения и рекламы игр чаша весов логично склоняется в сторону Android. На iOS привлечение юзеров стало слишком дорогим и трудозатратным.
Еще одно преимущество гугловской площадки — быстрое распространение Андроид-устройств на огромном рынке развивающихся стран. Доля продукции Apple в этих регионах невелика, так что для разработчиков выгодно сконцентрировать усилия на доминирующей ОС.
Кросс-промоушен
Мобильные разработчики пока уделяют мало внимания перенаправлению пользователей между своими играми. Из-за изменения рекламного рынка в связи с новыми правилами конфиденциальности перекрестный промоушен между разными проектами одной компании становится наиболее эффективной моделью продвижения.
NIX Solutions входит в число ведущих мировых команд по созданию мобильных приложений. На странице NIX Solutions reviews размещены отзывы о проектах разработчиков NIX.