обыски
17024
5

К известной в Бурятии журналистке нагрянули с обысками

Евгения Балтатарова сообщила, что дело связано с похищением ее telegram-канала

Фото: russianstock.ru

Известная журналистка и блогер из Бурятии Евгения Балтатарова сообщила в своём telegram-канале, что накануне вечером у неё в квартире прошли обыски. Силовики устроили их в рамках возбужденного недавно уголовного дела о мошенничестве.

Началась эта история в декабре, когда неизвестные «увели» у Евгении предыдущий канал в Telegram с несколькими сотнями подписчиков. Сделали это через фишинговый сайт (фишинг – вид интернет-мошенничества, цель которого – получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам и паролям, прим. авт.)

- Мошенники пытались продать его обратно, но я их игнорировала и не брала трубку. Когда не получилось продать мне, нашли других аферистов, специализирующихся на авторских каналах, к которым есть доверие, чтобы разводить подписчиков, – рассказывает журналист.

Вскоре в украденном канале появилась реклама криптовалюты. Им, по словам Балтатаровой, занялись «профильные спецы».

- Типа будет очень похоже и никто не заподозрит, – пояснила она. – Начали писать соответствующие посты и общаться в личке с заинтересовавшимися людьми. Несмотря на то, что я сразу оповестила о произошедшем в других соцсетях и СМИ, на удочку мошенников всё же попалось несколько человек. Лично мне поступило три или четыре звонка и я людям всё объяснила. Я не имею доступа к каналу, не могу предотвратить мошенничество, прийти домой к каждому доверчивому пользователю и постучать ему по башке, объясняя, что такое мошенники и как они уводят деньги. Люди вроде поняли. 

Всё это время Евгения пыталась вернуть канал, но техподдержка у Telegram оставляет желать лучшего – там просто хранили молчание. После этой историей занялся специалист, которого нашей коллеге посоветовал адвокат – он вышел на злоумышленников и предложил сделку по выкупу канала. Те попросили 250 тысяч. Подтверждающие скриншоты у Балтатаровой есть.

- С ними специалист попытался достучаться до техподдержки – мол, смотрите, вот доказательства, что канал украли. Опять тишина. Мне вся эта ситуация была дико неприятна, хоть я ни в чём и не виновата. Было жаль пострадавших людей, пусть они и сами по своей глупости отправляли деньги, пытаясь быстро заработать. Но я и подумать не могла, как этим воспользуется моё родное государство, – отмечает Евгения.

О возбуждении уголовного дела она узнала из новостного выпуска на одном из местных телеканалов. После последовали обыски. В квартире в этот момент находились родители журналистки и её маленький племянник.

- Сегодня меня обокрали и изнасиловали – фигурально выражаясь. Проникли в мой дом, напугали семью. Шестилетний племянник весь обыск ревел – полицейские забрали его планшет и телефон. Родители, которым глубоко за шестьдесят, хватаются за сердце и не могут уснуть в поздний час, – поделилась Евгения Балтатарова. – Возможно, меня закроют. Как они это переживут – не знаю.

По словам Евгении, в её квартиру зашли толпой в десять человек.

- Сколько их было в подъезде, остаётся только догадываться. Такое ощущение, что меня планировали брать штурмом. Угрюмые, молчаливые. Нагло забрали мои вещи – телефоны и компьютеры, в которых вся моя жизнь. Все личные фотографии, вся работа, переписка, – заявила она. – Чувствую смятение, но внутри меня –  сила и решимость. Буду драться до конца и отомщу за грубое вмешательство в мою жизнь и за попытку лишить меня свободы.

Евгении вручили на 2 марта повестку «о вызове для производства следственного действия». Мы обратились в МВД по Бурятии с просьбой прокомментировать ситуацию. Комментарии давать не стали, сославшись на 161 статью Уголовного-процессуального кодекса РФ – «Недопустимость разглашения данных предварительного расследования».

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях