Работники деревообрабатывающего предприятия рассказали о важной проблеме, с которой столкнулись в отрасли, и просят Алексея Цыденова помочь в ее урегулировании. Приводим текст письма полностью:
Уважаемый Алексей Самбуевич! Уважаемое правительство нашей республики!
Мы знаем, как много вы делаете для нашей республики, поэтому решили к вам обратиться, коллектив ООО «Рост», с надеждой, что вы обратите внимание на нашу проблему.
ООО «Рост» занимается глубокой переработкой древесины уже несколько лет. У нас есть «Инстаграм» WOODROST03, где вы можете познакомиться с нашим производством. Мы выпускаем погонаж из сосны, лиственницы, осины. Это вагонка, половая доска, паркетная доска, планкен прямой и косой, палубная доска. Мы едва ли не единственные в республике, кто сушит столярную доску и выпускает мебельный щит как для своего производства, так и для столярных мастерских республики. Освоили производство мебели, поставили покрасочную камеру, выпускаем модульные беседки, быстрые в сборке. В планах было заняться выпуском деревянных домокомплектов, выйти на внутренний рынок России и за рубеж со своей продукцией с высокой добавленной стоимостью, а это, мы все понимаем, совсем другие поступления в бюджет в виде налогов. Оснастили цеха современным оборудованием.
В прошедшем году центр «Мой бизнес» плотно работал с нами. Представители центра искали для нас партнеров по России и иностранных покупателей для нашей продукции.
Однако все в результате упирается в то, что у нас не хватает сырья и мы не можем подписать выгодные для нас контракты. Вот в этом и есть наша большая проблема - острая нехватка сырья. По нашим подсчетам, запасов осталось на 3 месяца работы. А потом перед предприятием стоит угроза закрытия. Около 40 человек могут оказаться без работы. Мы, конечно, пробовали закупать у лесозаготовителей, но в этом случае нет никакой стабильности в поставках и о хорошем качестве говорить не приходится. Были случаи, когда мы по полгода догоняли или деньги, или материал.
Мы уже четыре года добиваемся получения своей сырьевой базы, а воз поныне там. В 2018 году были близки к ее получению, но под самый занавес ее передали «МТК Дженкей». Также у нас в 2019 году на предприятии прошло выездное заседание правительства по вопросам реализации инвестиционного проекта в Селенгинском районе под председательством Мордовского Петра Степановича. С высоких трибун заявляют, что нужны инвесторы для развития экономики Бурятии. А мы, местные бизнесмены, чем не инвесторы? Нами уже вложено порядка 200 миллионов рублей в производство. Почему бы не оказать поддержку местному производителю?
Мы с администрацией Селенгинского района подписали соглашение об инвестиционном проекте и о строительстве на территории района предприятия глубокой переработки древесины. Наш проект подразумевает создание 140 рабочих мест на селе. Местное население радовалось перспективе, особенно женщины, ведь теперь мужья будут дома работать, рядом, а не будут ездить по вахтам. Мы уже провели в районе слушания, смонтировали первую линию первичной переработки.
Но все это сейчас зашло в тупик. Вот и задаешься вопросом: как развиваться, как что-то планировать? Сами государственные органы побуждают закрыться и «сесть на шею государству».
В декабре прошедшего года в агентстве лесного хозяйства состоялся конкурс по аренде лесных участков в Селенгинском районе. Мы выиграли единогласным решением комиссии, которая состояла из 12 членов. Но УФАС отменил результат конкурса, т. к. была подана жалоба участника конкурса, которого не допустили к конкурсу по причине того, что его заявка была признана не соответствующей ст. 80 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. В этих статьях четко говорится, что лес должен выделяться предприятиям, занимающимся глубокой переработкой древесины, выпускающим продукцию с высокой добавленной стоимостью, тем, кто нуждается в дополнительном сырье (ст. 80, ч. 4 ЛК РФ, «Методика определения необходимости дополнительного сырья»). На предприятии, которое создалось за два месяца до конкурса и у которого нет зарегистрированных сделок в ЛесЕГАИСе и нет статотчетности, как мы понимаем, не ведется глубокая переработка и у него нет дополнительной необходимости в сырье. Но почему-то его жалоба удовлетворяется и результаты конкурса отменяются.
Сейчас на чаше весов стоим мы, организация с историей, с объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, которая уже инвестировала порядка 200 миллионов рублей в развитие, строит подстанцию для нужд производства, с устоявшимся коллективом, и фирма, которой 2 месяца с момента открытия.
У нас серьезный подход к работе: студенты Бурятского лесотехнического колледжа проходят практику у нас, также на базе нашего предприятия осужденные отбывают наказание в виде исправительных работ.
В этом году мы построили две теплицы: одну в городе, другую в районе - обе предназначены для выращивания саженцев деревьев. В прошлом году совместно с общественной организацией «Новый лес» высадили саженцы кедра, сосны и лиственницы. По итогу экспертного анализа наша компания внесена в рейтинг надежных партнеров и в рамках межотраслевой программы рекомендована к номинации «Лучшее предприятие отрасли - 2020».
Если вы заметили, на строительных рынках Бурятии и на полках строительных магазинов практически не представлен местный производитель, продукция в основном завозная, и, следовательно, цены высокие. Наше предприятие замкнутого цикла, и, если бы оно имело свою сырьевую базу, цены на нашу продукцию были бы меньше ныне существующих.
Убедительная просьба помочь в решении нашей проблемы. С учетом опыта хождения по кабинетам по данному вопросу с 2018 года, что можно с уверенностью назвать «хождением по мукам», решили открыто обратиться к вам.
С уважением, коллектив ООО «Рост».