Вот уже несколько дней жители бурятской столицы обсуждают в местных пабликах подорожание проезда в такси. Одна из наших землячек рассказала, что недавно ей нужно было срочно добраться от Смолина до улицы Профсоюзная, и за это попросили 150 рублей. Многим улан-удэнцам за прежние расстояния теперь приходится платить больше в среднем на полтинник. А кто-то заявил, что вместо привычных 290 рублей отдаёт аж 480.
Версии выдвигаются разные. Некоторые со ссылкой на самих же таксистов утверждают, что причина – в погоде. «Гололёд, машин мало и медленно едут», – пояснила подписчица паблика «Весь Улан-Удэ» в Instagram.
Другие интернет-пользователи списали всё на резко подорожавшие запчасти и бензин, третьи заявили, что водителям машин с «шашечками» тоже надо на что-то ремонтировать авто и покупать продукты. Остальные уверены: они просто «принаглели под шумок». Однако горожане посоветовали возмущённым землякам «хоть день поработать в такси» и тогда, мол, никаких вопросов больше не возникнет.
Шоу «Импровизация»
Проблема с такси в Улан-Удэ обострилась примерно три года назад. Тогда, летом 2019-го, недовольство услугами местных служб заказа не утихало несколько недель. Началось всё с тех же постов в соцсетях. Люди сетовали, что часами не могут дождаться машин. Водители подолгу не принимали заявки, даже когда свободные авто показывались на карте, а если и брали их, то по завышенным ценам. Пассажирам самим приходилось в несколько раз увеличивать минимальную стоимость поездки – тогда были хоть какие-то шансы, что заветный автомобиль приедет быстрее.
Водители, в свою очередь, заявляли: соглашаться на заявки за 50-110 рублей невыгодно, да никто и не обязан. По этому поводу даже организовали круглый стол, на который пригласили как представителей местных таксомоторных компаний, так и федеральных – «Максим» и «Яндекс». А ещё – депутатов республиканского парламента и сотрудников ГИБДД. Однако диалога не получилось – на встрече собравшиеся выясняли отношения на повышенных тонах.
Год спустя мало что изменилось – летом 2020-го пассажиры по-прежнему высказывали недовольство улан-удэнскими такси. Местные паблики опять наводнили полные негодования публикации – их авторы жаловались на грязь в салонах и на то, что ждать шофёров приходится очень долго.
И вот в 2021-м история повторилась. В июле один из интернет-пользователей рассказал, что как-то вместе с семилетним ребёнком ждал такси около супермаркета.
- На карте видно четыре машины, но никто не берёт заявку. Поднимаешь цену ещё на 60 рублей, а в итоге приходит предложение в три раза выше заявленной, – возмутился неизвестный автор. – Ладно бы ещё была чистая и комфортная машина – так нет же! Водитель злющий на дороги, жару, пыль, на жизнь... Запах в салоне. Приходится терпеть, потому что, как все пишут – «захотел – приехал, не захотел – не будет брать заявки». А если вдруг и захотел, то поднимет цену сразу с 200 до 400 рублей. Приехав недавно из Иркутска в Улан-Удэ, мы не смогли уехать с вокзала на такси, потому что на привокзальной площади стоимость поездки абсурдно высокая – от 750 рублей за 15 минут езды в пять утра по пустым дорогам.
В столице соседнего Приангарья, по словам улан-удэнца, совсем другая ситуация.
- В Иркутске сходишь с поезда, через то же самое приложение вызываешь такси. Ожидание – максимум минут пять. И едешь довольно приличное расстояние за 250 рублей, – говорилось в публикации.
Очередной гневный текст про местных таксистов, вызвавший бурную дискуссию, разместили в сентябре в сообществе «Аноним 03» во «ВКонтакте». Автор публикации посетовал на дорогие поездки в машинах с шашечками.
- Поехал с сыном в поликлинику. Мало того что цену поднял, так ещё ждали минут 20, пока примут (заявку). Всё понимаю – это мой выбор, ехать или нет. Во всяком случае, бывают разные ситуации. Но у человека в 21-м веке должна же быть уверенность хотя бы в стабильности передвижения и цене, – отметил он.
В комментариях жители бурятской столицы заявили, что водители такси в Улан-Удэ, мягко говоря, обнаглели.
- Не понимаю, почему здесь такая ситуация? Каждый раз вызываешь такси и начинается шоу «Импровизация», – заявил один из подписчиков.
- Мало конкуренции, вот и гнут цены, – высказался другой.
- Да просто не хотят работать вот и всё. Можно спокойно по 10-15 тысяч в неделю зарабатывать. А пассажиры уехать не могут, – констатировал третий. – Недавно делал заказ. Ждали 40 минут и в конце концов ушли на маршрутку. Пока ехали в автобусе, сделал заказ ещё раз. Указал, что один ребёнок, нажал кнопку «договориться» и стал ждать предложения от водителей. В итоге вместо 295 рублей по тарифу прилетает 430. Но поскольку опаздывали, пришлось согласиться. Сразу же позвонил – сказал, что мы уехали и чтобы водитель подъехал на другую остановку. В ответ он стал спрашивать, сколько нас. Узнал, что есть ребёнок а у него нет кресла, да и ещё и с женой был. Что за беспредел? Сколько можно издеваться над людьми?
Впрочем, некоторые за шофёров вступились.
- А вы посчитайте. От вашей оплаты 18% заберёт оператор. Плюс бензин и останется ему сто рублей. Так что все вопросы к операторам, а не водителям, – отметили они.