автомобили
19606
4

«Автомобиль становится роскошью»

Эксперт рассказал, почему так резко подскочили цены на иномарки и к чему готовиться жителям Бурятии

Фото: russianstock.ru

Мировая политическая ситуация не смогла не отразиться на ценах на автомобили. Как стало известно ещё неделю назад, Япония приостанавливает поставки автомобилей в Россию. Уже были отменены несколько морских рейсов с машинами во Владивосток. По этой же причине цены на авто на рынках и сайте «Дром» стали расти буквально на глазах. 

Мы побеседовали с экспертом, занимающимся поставкой и продажей автомобилей. Он объяснил причину резкого подорожания машин и ответил на вопрос о том, что ждёт местный авторынок в ближайшем будущем. 

Выбирать из того, что осталось

На некоторые автомобили меньше, чем за неделю, цены взлетели сразу на сто тысяч рублей, а то и больше. Например, ещё в феврале беспробежные, пользующиеся спросом «Хонду-Инсайт» или «Хонду-Фит-Шаттл» можно было взять за 650 тысяч рублей. Сегодня найти их менее чем за 800 уже трудно. Эти машины постепенно набирали популярность у жителей Бурятии, составив конкуренцию «Короллам» и «Филдерам». 

Про многие автомобили в «Дроме» также чаще обычного можно увидеть запись «Снят с продажи». 

Другая тревожная новость - в связи с санкциями сразу несколько иностранных компаний прекратили сотрудничество с Россией. Сюда вошли «Мазда», «Хонда», «Шкода», «Ауди», «Фольксваген», «Мерседес-Бенц». До автосалонов доедут автомобили, успевшие пройти таможню. 

Улан-удэнец Денис Малых уже много лет занимается автоподбором. Из Владивостока он доставляет иномарки в Бурятию и знает много нюансов в этой сфере. Мужчина объясняет, что ещё совсем недавно на авторынках от выбора глаза разбегались, а сейчас приходится выбирать из того, что осталось. 

Многие продавцы сняли свои автомобили с продаж, потому что не доверяют российскому рублю. По словам Дениса, они поставили в приоритет сохранение своего капитала и решили не продавать машины, так как это товар, который всегда пользовался и будет пользоваться спросом. А менять его на деньги сегодня не лучший вариант. 

С Японией сейчас немного другая история. На законодательном уровне запретов на вывоз автомобилей нет. 

- Их не то чтобы японская сторона не отправляет, их сами покупатели оставляют там, - объясняет Денис. - Растаможивать их по нынешнему курсу валюты дорого. Некоторые продавцы не выкупают машины, потому что ждут понижения курса. На таможню всё так же приходят автомобили, заполняются декларации, прописываются платежи, курс и выкуп. Бывает, таможня даёт отказ, и приходится заново всё заполнять. Доходит до такого, что машина ещё в Японии, а людей просят проплачивать таможню. Люди не выкупают по такому денежному курсу. Некоторые транспортные компании отказались сотрудничать в связи с санкциями, некоторые продолжают возить машины. Но на сегодняшний день машины идут. 

«Не самое лучшее время продавать свой автомобиль»

Из чего же складывается цена автомобиля? Его себестоимость - это сумма, по которой он был приобретён в Японии на аукционе, доставка кораблём до Владивостока, таможенные пошлины, утилизационный сбор, СБКТС (свидетельство о безопасности). Сверху на полученный результат продавец добавляет цену на своё усмотрение. 

- Цены растут на «праворульки» по двум причинам. Первая - реальный дефицит рынка, товара стало меньше, на него повышается спрос и, соответственно, поднимается цена. Вторая - подорожание валюты внесло большие коррективы в цену. Цены на автомобили будут зависеть от всей этой политической обстановки в мире. Моё мнение, что какие-то санкции всё же пройдут, валюта упадёт и машины подешевеют. Но такой цены, какая она была до начала этой истории, уже не будет. Вопрос только, когда это всё закончится. Многое ещё непонятно. Неизвестно, по какой модели бизнес будет работать через две-три недели. Прогнозы пока делать сложно, - считает Денис Малых. 

Мужчина отмечает, что в последний год из Японии приходят автомобили не совсем хорошего качества. Хорошие иномарки стоят дорого и за рубежом, и, соответственно, в России их цена будет ещё выше. 

- Ко мне за помощью в подборе авто обращаются люди в среднем с суммой 500-700 тысяч, но то, что можно было купить совсем недавно за эти деньги, сейчас уже не купишь, - объясняет эксперт. - Сейчас на рынке ажиотаж. Люди, у которых на руках 500 тысяч, понимают, что они вообще ничего купить не могут. Я им даю заключение о техническом состоянии автомобиля, от меня рекомендации к покупке такие машины не получают, но люди все равно берут эти автомобили. Спрос бешеный. Есть контингент людей, у которых есть миллион, они хотят купить машину, но дело в том, что им не нужна машина - они просто хотят вложить в неё деньги, и пусть она стоит. Люди избавляются от рублей. Стоит ли покупать сейчас машину? Отвечу так, что сейчас не самое лучшее время продавать свой автомобиль, если он у вас хороший, и при этом нет денег добавить на что-то поновее. А кто хочет купить, кому он жизненно необходим как средство передвижения, то, конечно, надо брать. А если кто-то хочет просто проинвестировать рубли, неизвестно, выиграет ли. К примеру, я куплю машину за миллион, а они подешевеют. Через год-два, думаю, всё равно подешевеют. И есть ли смысл инвестировать на один-два года? 

«Праворульки» не исчезнут

Наш собеседник успокаивает автолюбителей тем, что праворульные иномарки как ввозились в Россию, так и будут поставляться в ближайшее время. Даже несмотря на тот факт, что сегодня от РФ отвернулись самые известные брендовые дилеры. 

- Есть дилерские автомобили, которые поставляются в Россию официально, а есть те, которые идут с внутреннего рынка Японии. На последнем моменте всё останется то же самое. Как покупали, так и будем покупать. Единственное, от SWIFT отключат и платежи производить будет очень сложно. Платежная система SWIFT в бизнесе играет немаловажную роль. Как вариант - можно оплачивать через Монголию. Но это просто мысли вслух, - рассуждает Денис Малых. - В любом случае «праворульки» как были, так и будут. Сколько уже слухов было, что их уберут, запретят. К примеру, в Японии «Хонду-Инсайт» можно было купить в пределах 120 тысяч рублей, а пошлина на неё - 386 тысяч была, которая идёт в бюджет государства. И зачем запрещать правый руль, когда народ такие деньги вносит в бюджет? 

Нас спасёт Китай

Те же, кто занимается покупкой машин на аукционах в Японии и доставкой их в регионы России, сегодня не торопятся делать какие-то выводы и прогнозы. 

- Машина растаможивается по принципу - кубический сантиметр к евро. Евро сейчас выросло и пошлина подросла. В среднем тысяч на 100 примерно. В итоге - рост цен, - говорит Владислав Б.,  занимающийся доставкой транспорта из Японии. - Я сам сейчас не понимаю принцип ценообразования. Люди, у которых были деньги, сейчас сделают закуп машин по космической цене. Если доллар будет расти, то будут расти машины в цене, и люди будут думать не о машинах, а о том, как жить дальше, и ездить на старых машинах. Автомобиль становится не средством передвижения, а роскошью. Запчасти выросли от 50 до 200 %. Логистика стала дороже, и люди, которые запчастями занимаются, вынуждены закладывать туда риски. 

Отметим, что часть автозапчастей ввозится в Россию целым автомобилем, предназначенным на разбор, часть распилом, и на всё разная пошлина, которая, как было отмечено выше, подорожала. 

- Если мы не договоримся с Японией о нормальной логистике, то будет дефицит запчастей. К новым ценам мы привыкнем, это будет неотъемлемый факт. Но запасы иссякнут, всё распродадут и будет дефицит. Чем дольше вся история с санкциями будет тянуться, тем дольше будет дефицит. А если это растянется на года, то сложно представить, что нас ожидает. Это действует не только на японские, но и на европейские машины. Не забываем, что с Европой у нас сейчас отношения ещё хуже, чем с Японией. Рано или поздно логистика наладится, но дешевле точно уже не будет, - уверен Денис Малых. 

Автоэксперт подчеркнул, что в этом отношении большую помощь нам окажет Китай. 

- Будет большое поступление аналогов из Китая. Говорить о качестве - это второй вопрос, но запчасти будут. Мы и сейчас их покупаем, но перейдём на них в большем объёме. Они этот дефицит и компенсируют. Стоит отметить, что Китай развивается, они могут делать запчасти и высокого качества, - заключил он.

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях