Недавно по поручению председателя Следственного комитета России в ведомстве был создан информационный центр (ИЦ). Это подразделение образовано для круглосуточного взаимодействия с населением и оперативного реагирования на обращения граждан.
В ИЦ работают сразу несколько электронных каналов связи. Для пользователей социальной сети «ВКонтакте» доступна круглосуточная связь через приемную председателя СКР и группу vk.com/infocentrskrf. Также работает группа в «Одноклассниках». А с недавнего времени граждане в режиме онлайн могут обратиться в ведомство через телеграм-канал Информационного центра СКР.
Функционирует и круглосуточная телефонная линия: 8-800-100-12-60. В зависимости от вопроса на звонки отвечают операторы линий: «Ребенок в опасности», «Телефон доверия», «Остановим коррупцию», «Давление на бизнес», «Справочная информация».
В ведомстве отмечают, что ежедневно в Информационный центр СК России поступает более 800 звонков и сообщений от граждан со всей страны, многие из которых пострадали от преступных посягательств. Каждый написавший или позвонивший человек получает мгновенную обратную связь и возможность подать обращение в удобное время и без отрыва от своих дел.
- Информационный центр ежесуточно докладывает председателю СКР о результатах взаимодействия с гражданами, что позволяет оперативно пресекать случаи нарушения прав участников уголовного судопроизводства и, в первую очередь, защитить и восстановить права людей, пострадавших от преступных деяний, - уточнили в следственном комитете РФ.