мост
11445

В столице Бурятии приступили к сборке первых пролётов для нового моста через Уду

После этого должно начаться «самое интересное»

Фото: пресс-службы заместителя председателя правительства РБ Евгения Луковникова

В Улан-Удэ приступили к сборке металлического пролётного строения будущего моста через Уду. Это ключевой этап строительства. Сейчас на стапельной площадке производится монтаж главных балок и сварка ортотропных плит. Продолжается и сооружение третьей опоры, подпорных стенок и переустройство коммуникаций.

О ходе работ подробно рассказал замруководителя проекта Анатолий Прохоренко.

- Уже установлены коробчатые сечения главных балок. Сверху разместится металлическое мостовое полотно. Эти полотна свариваются между собой, и уже по ним будут ездить транспортные средства, – отметил он. – Когда мы соберём первые пролёты, начнётся, можно сказать, самое интересное – надвижка пролётных строений с одного берега на другой. Кроме того, мы произведём опускание на опорные части и займёмся сооружением мостового полотна.

По словам зампреда правительства РБ Евгения Луковникова, необходимым материалом стройку обеспечивает «Улан-Удэстальмост». Никаких проблем с поставкой деталей нет. Всё идёт по графику.

Строительство переправы на левом берегу реки стартовало в апреле 2020-го и год спустя переместилось на правый. Её возводят на средства нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сооружение длиной в 202 метра и шириной в 26 обойдётся в семь с половиной миллиардов.

Мост будет четырёхполосным и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ. Один из въездов на него организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит переправу с посёлком Лазо. Другая появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой.

На пересечении с железнодорожными путями сделают подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу 3-я Транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод тоннельного типа длиной в 17 метров.

После пересечения железной дороги трасса пройдёт в створе Транспортной, где с одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующих переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.

По последней в сутки проезжает более 31 тысячи автомобилей, что в два с половиной раза превышает норму. Загрузка мостового перехода в створе улицы Бабушкина – 56 с лишним тысяч машин. Это тоже больше нормы почти в три раза. Сегодня заторы наблюдаются не только на обоих мостах, но и на большинстве главных городских магистралей. Скорость движения транспорта в дневной и вечерний «часы пик» там составляет примерно 10-15 километров в час.

Четырёхполосный переход будет включать две транспортные развязки. Мост, который, кстати, назвали «Талаан» (или «Удача»), также оборудуют противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения и сделают доступным для маломобильных людей – лифты там решили заменить пандусами.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях