Генеральный директор международного аэропорта «Байкал» Дмитрий Гармаев рассказал сайту БМК о ситуации с международными и внутренними авиаперевозками в Бурятии, которая сложилась в последний месяц. По его словам, каких-то глобальных и серьёзных изменений не произошло.
- Все, наверное, слышали про рейс на Пхукет, который прекратился достаточно неожиданно. Для авиакомпании «S7» (именно она осуществляла полёты на остров с декабря – прим. авт.) это тоже стало неожиданностью. Сейчас из Таиланда выполняются вывозные рейсы, обстановка стабилизируется. Это, по сути, единственный международный рейс, который у нас «отвалился», – пояснил руководитель воздушной гавани.
Жители республики теперь не могут напрямую летать и в Омск.
- Это тоже косвенно связано с санкционной историей, потому в авиакомпании «Red Wings» по-честному сказали: «Ситуация настолько неоднозначная, что мы пока перетаскиваем самолёты в центральную часть – возможно, там будут вывозные рейсы» – и так далее. Но, например, созвучный Омску Томск остался. Рейс «Улан-Удэ – Томск – Екатеринбург» хорошо грузится, и работает на нём та же авиакомпания, – подчеркнул Дмитрий Гармаев. – Остальные 12 маршрутов, в том числе в Москву, Новосибирск, Красноярск, Южно-Сахалинск, Владивосток, Хабаровск, Якутск, Хужир, Иркутск – сохранились. Ванговать, что будет дальше, очень сложно, но тенденция по российским аэропортам заметна – чем они «западнее», тем ситуация турбулентнее, чем «восточнее», тем спокойнее.
В сложившихся условиях гендиректор «Байкала», с одной стороны, видит для аэропорта вызов, с другой – возможности. «Потому что он расположен на востоке страны, в пограничном регионе», – отметил Гармаев.
Монголия с 2020 года была закрыта из-за пандемии коронавируса. Первый после почти двухлетнего перерыва самолёт перевозчика «Hunnu Air» улетел туда из Улан-Удэ в декабре. Сегодня это единственный способ добраться из России в соседнюю страну по воздуху.
- Сейчас сошлись два кризиса, когда коронавирус резко перешёл в специальную военную операцию (на Украине – прим. авт.). Закрылся рейс «Аэрофлота» «Улан-Батор – Москва» и авиакомпании «Air Mongolia» «Улан-Батор – Иркутск». Но «Hunnu Air» свой оставила, потому что мы изначально очень внимательно изучали всю, так скажем, «юризму», и поняли для себя – а почему нет? У «Hunnu Air» есть в собственности самолёты, лизингодатель у них китайский, а сама компания – частная, – сообщил генеральный директор улан-удэнского аэропорта. – Просто нужна была добрая воля самого владельца, чтобы не побояться лететь в Россию. Правда, в один момент получился просто ажиотажный спрос, когда стоимость билета доходила до 50 тысяч рублей в одну сторону, потому что сейчас из Монголии в Россию летает только «Hunnu Air».