Жители Улан-Удэ не перестают жаловаться на общественный транспорт. По словам горожан, в час пик в маршрутку невозможно втолкнуться, а после девяти вечера автобус нереально дождаться. Так в чём же здесь проблема и кто её может решить?
«В такой толкучке забеременеть можно»
Для того чтобы выяснить, какие из городских маршруток не устраивают граждан, мы провели небольшой опрос в соцсетях. Как оказалось, практически в каждом отдалённом районе есть одни и те же проблемы - утром не уехать, оттого что маршрутка набита «под завязку», после пяти вечера из города также невозможно сесть в автобус, а после девяти вечера их почти уже нет.
Итак, лидерами опроса стали маршруты № 40, 129, 21, 77, 23 и 4.
40-е автобусы «ходят» из Зеленхоза в 100-е кварталы, и проблемы испытывают именно жители «сотых».
- Если ты сел в автобус не на «конечке», то всё. Через три-четыре остановки ты в него уже не сядешь, - рассказывает улан-удэнка Анастасия. - В городе он уже не останавливается, потому что некуда людей садить. Однозначно нужно больше автобусов, потому что «сотые» растут, строятся, людей всё больше, а ездить не на чем. Вроде как поставили на маршрут новый большой муниципальный автобус, так он ездит раз в несколько часов. Лично я ещё ни разу на нём не ездила.
Автобус № 129 едет из Сотниково в район Мелькомбината и для жителей именно Сотниково, работающих в городе, является самым востребованным. Однако чем нужнее микрик, тем меньше шансов на нём уехать.
- В эту маршрутку невозможно запихнуться ни утром, ни вечером, когда они нужны больше всего, - возмущается улан-удэнка Татьяна О. - Если ты едешь с конечной остановки, шанс, конечно, есть. А так тормозишь микрик, открывается дверь и вместе с нею твой рот. Стоят как селедки в бочке, друг другу в затылок дышат. В такой толкучке даже забеременеть можно, прости, господи. Едут из Сотниково и в обратном направлении, салон забивается под завязку. Водителям всё равно, что пассажирам приходится стоять, словно цапля, на одной ноге. После половины восьмого вечера на этих маршрутках уехать нереально. Я, бывает, в Сотниково по 40 минут стою на остановке. Очень маленький автопарк и очень плохой сервис при такой востребованности маршрута.
А вот что пишут жители Улан-Удэ про остальные маршруты в соцсетях.
Руслан Н. (про 77-й маршрут): «Ходит очень редко, вечером уже не уедешь».
Анастасия Л. (про 23-й маршрут): «Ездит как попало, не дождёшься».
Виктория С. (про 4-й маршрут): «В центре города я не могла дождаться автобуса с 21:00 до 21:40, хотя по расписанию вроде как он до 22:00 должен работать. Пришлось такси заказывать».
Валерий Г. (про 21-й маршрут): «Мало автобусов, пока ждёшь их на «конечке». Половина машин просто свалит, которые стояли, скажут: «Я всё, отработал». И подъедет только один, и то если уже подойти к нему и спросить, а не поедет ли он в город случайно. На всё это без проблем уйдёт минут 40».
Какие перспективы?
В региональном отделении ОНФ отметили, что длительное ожидание автобусов связано в основном с тем фактом, что в часы пик большинство из них застревает в пробках в общем потоке, потому что в городе нет отдельно выделенных полос для движения маршрутного транспорта.
Другая причина - нехватка рабочих рук. Многие водители уходят с маршрутов, потому что невыгодно работать. А в сфере последних событий вдобавок подорожали автозапчасти.
В ОНФ отметили: в Улан-Удэ нужны автобусы малого класса, учитывая несовершенную инфраструктуру отдалённых микрорайонов города, а нехватку частных перевозчиков нужно решать поддержкой государства.
На недавнем совещании мэра Улан-Удэ Игоря Шутенкова с комитетом по транспорту поднимался вопрос о муниципальных автобусах. Мэр отметил, что в этом плане есть ещё много необработанных вопросов. Например, пропускная система дорог.
– У нас должна появиться третья полоса, специально выделенная для общественного транспорта. Не как единичный случай, а как первые подходы к снижению транспортной напряжённости на наших улицах, – подчеркнул мэр.
Председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Юрий Ткачев напомнил, что в городе работают два новых кольцевых трамвайных маршрута, которые повысили транспортную мобильность пассажиров.
– Количество автобусов большого и среднего класса предполагается довести до 200 единиц, что позволит перевозить не менее 50 % пассажиров современным транспортом большой провозной способности. Предусматривается, что автобусы большой вместимости будут выполнять функцию магистральных, на которых будут обслуживаться основные пассажиропотоки, а автобусы малой вместимости будут выполнять функцию подвозящих к трамвайной линии и магистральным маршрутам, – отметил Ткачев.
Напомним, что мэрия Улан-Удэ в 2020 году приобрела 42 новых больших автобуса большой вместимости. В прошлом году на линии вышли два новых низкопольных автобуса. Как сообщили в комитете по транспорту, в данное время идёт работа над увеличением количества поставок автобусов до 170 единиц.