На границе Бурятии и Монголи прогнозируют увеличение пассажирского и грузового потока. Из-за этого работу погранперехода решили усилить. Вопрос рассматривался на очередном заседании регионального штаба по обеспечению устойчивой логистики пассажиров и грузов под председательством зампреда правительства РБ по развитию инфраструктуры Евгения Луковникова.
Напомним, ограничения на перемещение через международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Кяхта» на границе с соседним государством сняли 30 марта. Сам МАПП, кстати, реконструировали ещё в сентябре и с тех пор он был закрыт.
Сегодня международный пункт пропуска в сутки пересекает около 80 автомобилей и порядка 370 человек. А с 3 апреля из Бурятии в Монголию и обратно начали курсировать пассажирские автобусы. С 29-го апреля планируется запустить поезд по маршруту «Улан-Батор – Иркутск».
Кроме того, накануне стало известно об отмене апрельских авиарейсов из Улан-Удэ в Улан-Батор, которые осуществляет авиакомпания «Hunnu Air». Всё это приведёт к дополнительной нагрузке на ПП.
- Логистика грузоперевозок меняется. Часть грузов, которые переправляли через западные погранпереходы, начинают уходить через Китай и Монголию, потому ожидается нарастание объёмов. В связи с этим необходимо усилить кадровые ресурсы и, возможно, переформировать их, – подчеркнул Луковников.
Пропускная способность МАПП «Кяхта» после реконструкции увеличилась вдвое – теперь через него в сутки может проезжать до тысячи транспортных средств и до пяти тысяч человек. Это позволяет сократить время прохождения различных контрольных процедур и способствует увеличению скорости доставки грузов.