Генеральный директор Селенгинского целлюлозно-картонного комбината Лилия Деева выступила с обращением к жителям посёлка Селенгинск и всей республики. Она прокомментировала недавнюю трагедию на предприятии, когда из-за отравления метаном и сероводородом там погибли сразу пять работников – двое мужчин и три женщины.
- Прошло двое суток со дня трагедии на комбинате. Все эти трудные дни и часы коллектив скорбит о потере близких людей. В то же время мы ищем ответ на вопрос: что произошло и как это случилось? Ведь 49 лет этот производственный участок не представлял никакой угрозы для жизни и здоровья работников, – отметила Лилия Деева.
По её инициативе на комбинате уже начали внутреннее расследование.
- Мы привлекли к нему специалиста, который проектировал комплекс очистных сооружений и внедрял цикл замкнутого водооборота, а также попросили помощи у старейшин нашего предприятия, опытных технологов и инженеров, которые в разное время руководили производством, – подчеркнула директор ЦКК. – Уверена, что мы выясним причины случившегося и впредь обеспечим безопасность работ.
Пока идёт внутреннее расследование, доступ к объектам химической и биологической очистки промышленных стоков на очистных для всех сотрудников ограничили. А техническую службу обязали организовать внеплановый осмотр производственных объектов сооружений и цеха тепловодоснабжения и канализации «на предмет промышленной безопасности».
- Мы сотрудничаем со следственными органами, поскольку заинтересованы в объективном и скорейшем расследовании. С родственниками погибших находимся в тесном контакте, – сообщила Деева.
Предприятие ранее пообещало выплатить семьям погибших по миллиону рублей, но, учитывая, что у многих из них остались несовершеннолетние дети, размер компенсаций решили увеличить до пяти миллионов. Женщине, которая выжила, окажут моральную и материальную поддержку и дадут ей возможность пройти курс оздоровления на курорте за счёт комбината.
До этого Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура провела на предприятии проверку. Выяснилось, что в воздухе рабочей зоны приёмного резервуара превышены показатели по содержанию метана и сероводорода в испарениях. А в помещении, где обнаружили тела людей, концентрация сероводорода оказалось намного больше допустимой.
Материалы проверки направили в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. В итоге там возбудили уголовное дело по части 3 статьи 251 Уголовного кодекса РФ («Загрязнение атмосферы, повлекшее по неосторожности смерть человека»). Его расследование находится под контролем природоохранного прокурора. В СУ СКР по Бурятии ранее завели дело по части 3 статьи 143 Уголовного кодекса РФ («Нарушение требований охраны труда, повлёкшее смерть двух и более лиц»).