В Бурятии вынесли приговор четверым браконьерам, которые несколько лет назад устроили в Еравне незаконную охоту на краснокнижных кречетов. Двое злоумышленников – местные жители, ещё двое – уроженцы одной из стран Ближнего Востока. Их, в зависимости от объёма противоправных действий, признали виновными в нескольких преступлениях – по части 1 статьи 258.1 («Незаконная добыча и оборот особо ценных диких животных»), части 3 статьи 30, части 2 статьи 258.1 («Покушение на незаконную добычу особо ценных диких животных, совершённое группой лиц по предварительному сговору») и по части 3 статьи 258.1 Уголовного кодекса РФ («Незаконная добыча и оборот особо ценных диких животных группой лиц по предварительному сговору»).
В СУ СКР по Бурятии напомнили, что осенью 2019-го уроженец Сирийской Арабской республики, имеющий российское гражданство, приехал в Еравнинский район. Там он изловил кречета Falco rusticolus, занесённого в Красную книгу России. Размер ущерба, который причинил злоумышленник, изъяв особо ценную птицу из её естественной среды обитания, превысил 1 миллион 700 тысяч рублей.
Спустя год, находясь в Москве, мужчина предложил знакомому уроженцу Сирии вместе охотиться на краснокнижных птиц. Сговорившись, приятели приобрели необходимые для этого вещи и приспособления и после на внедорожнике прибыли в тот же район. За осень 2019-го – зиму 2020 года они поймали четырёх кречетов, используя в качестве приманки сизых голубей с привязанными к ним силками.
В итоге ущерб перевалили за семь миллионов. Охотники обездвижили пойманных птиц, привязав их к поленьям, и в таком положении содержали на своей стоянке. Как-то сирийцы столкнулись в лесу другой группой браконьеров, состоявшей из двух жителей Бурятии. Те также пытались ловить редких пернатых, но безрезультатно.
Местные охотники согласились помочь иностранцам и в течение дня присматривали за их добычей и даже подкармливали кречетов. Новые знакомые тем временем ездили в деревню за припасами. Уже при возвращении стоянку злоумышленников окружили и задержали сотрудники полиции.
Изъятых птиц содержали в специальном помещении под наблюдением орнитологов. Но держать их в неволе долго было нельзя, поскольку они быстро теряют навыки охоты. Поэтому после оформления необходимых процессуальных документов следствие приняло решение выпустить птиц на волю. Охотники избежали тюрьмы – им дали от трёх до четырёх лет лишения свободы. Все они признали вину и раскаялись в содеянном.