Всё произошло в международном аэропорту «Байкал» ещё месяц назад, 14 апреля. У пассажира, прибывшего в бурятскую столицу, прямо в зале прилёта остановилось сердце – пульс не прощупывался. О ЧП тогда сообщил в соцсетях директор воздушной гавани Дмитрий Гармаев.
На помощь, по его словам, пришла Зинаида Серых – медицинская сестра филиала ООО «Полимед». Это сеть выездных лабораторий, оказывающих услуги по экспресс-тестированию на коронавирус.
- Зинаида Ивановна, которая в тот момент находилась на суточном дежурстве, провела сердечно-лёгочную реанимацию – непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Благодаря её грамотным действиям сердечная деятельность была восстановлена. Медицинская сестра сопровождала пассажира до приезда «скорой», – написал руководитель воздушной гавани на своей странице во «ВКонтакте».
Гармаев поблагодарил её за профессионализм и «правильные героические действия».
А недавно о Зинаиде Серых рассказали в эфире программы «Доброе утро» (6+) на Первом канале. Трёхминутный сюжет показали в международный день медицинской сестры, который отмечается 12 мая.
- Молодой человек лежал на полу без признаков жизни. Мужчина с женщиной уже пытались оказать ему реанимационные действия. И я тоже начала делать непрямой массаж сердца. После нескольких усилий он стал дышать сам, – вспоминает она
Когда приехала «скорая», сердце у мужчины уже билось. «Скажете: для медика это обычное дело. Но у Зинаиды как у лабораторной сестры такое случилось впервые за 15 лет», – отметили федеральные журналисты.
Зинаида Серых, по собственному же признанию, никогда не реанимировала человека – «всё произошло на автомате».
Ранее очевидцы заявили, что мужчину с того света вытащила вовсе не медсестра.
- Я летела на этом самолёте и всё происходило на моих глазах. Зинаиду эту нужно уволить – она абсолютно ничего не могла сделать. Её от испуга саму нужно было выводить. Мы говорили ей, чтобы успокоилась и не бегала. Благо парням, которые сделали массаж сердца и запустили его. А медсестру мы спросили: «Вы зачем тут работаете, если ничего сделать не можете?». Девушка одна с нами летела, следователь из района. Сказала: «А если бы это был мой отец? Проверки на вас нет», – поведала одна из пассажиров.