Зампред правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Евгений Луковников разместил в своём telegram-канале 3D-модели долгожданного третьего моста через Уду. Именно так, по его словам, будет выглядеть переправа.
Судя по эскизам, вместе с ней в столице республики появится ещё одна круговая развязка, причём с тремя полосами. Она расположится в месте примыкания моста к улице Трубачеева.
Ранее сообщалось, что к концу подходит монтаж первого металлического пролёта переправы.
- Осталось смонтировать ещё несколько блоков для надвижки. Это уже начало формирования моста. Все опоры, как мы видим, полностью собраны, завершатся работы по обустройству смотровых мостиков – они требуются для монтажа, – рассказывал Луковников. – Думаю, что через две недели мы совместно с подрядчиком проведём эту операцию, и первое пролётное строение тронется уже на своё место, на опорные части.
Зампред провёл совещание с «Улан-УдэСтальмост». Сейчас практически всё готово для сборки второго пролёта.
Строительство переправы на левом берегу Уды стартовало в апреле 2020-го и год спустя переместилось на правый. Её возводят на средства нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сооружение длиной в 202 метра и шириной в 26 обойдётся в семь с половиной миллиардов.
Мост будет четырёхполосным и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ. Один из въездов на него организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит переправу с посёлком Лазо. Другая появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой.
На пересечении с железнодорожными путями сделают подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу 3-я Транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод тоннельного типа длиной в 17 метров.
После пересечения железной дороги трасса пройдёт в створе Транспортной, где с одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующих переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.
По последней в сутки проезжает более 31 тысячи автомобилей, что в два с половиной раза превышает норму. Загрузка мостового перехода в створе улицы Бабушкина – 56 с лишним тысяч машин. Это тоже больше нормы почти в три раза. Сегодня заторы наблюдаются не только на обоих мостах, но и на большинстве главных городских магистралей. Скорость движения транспорта в дневной и вечерний «часы пик» там составляет примерно 10-15 километров в час.
Четырёхполосный переход будет включать две транспортные развязки. Мост, который, кстати, назвали «Талаан» (или «Удача»), также оборудуют противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения и сделают доступным для маломобильных людей – лифты там решили заменить пандусами.