В Бурятии поставили точку в нашумевшем деле свидетелей смертельного ДТП, которое устроил бывший вице-спикер парламента республики Баир Жамбалов. На днях в законную силу вступили приговоры в отношении свидетелей, которые, как выяснилось, давали на суде ложные показания. Осудили же их ещё весной.
Сергей Хунгеев и Баир Цырендоржиев признаны виновными по части 2 статьи 307 (дача заведомо ложных показаний) и получили по 1,5 года лишения свободы условно. Осудили и друга Жамбалова Галуста Пилосяна. Он также признан виновным по части 1 статьи 307 и отделался штрафом в размере 70 тысяч рублей.
Напомним, что Пилосян с самого начала этой истории уверял и следователей, и суд, что за рулём «Ленд Крузера», который сбил насмерть 17-летнюю Галю Бурчевскую, был именно он. Хунгеев и Цырендоржиев, находившиеся в салоне внедорожника, также поддерживали эту версию. Отметим, что свою вину в даче ложных показаний все трое так и не признали и до конца стояли на своих версиях произошедшего.
- Я буду до конца стоять на своём. Если вынесут какой-то приговор, буду обжаловать. От своих показаний в суде я не отказываюсь, потому что я сказал правду! Мне какой смысл врать? - заявил Хунгеев корреспонденту infpol.ru в ноябре прошлого года.
Что касается ещё одного лжесвидетеля - сына Баира Жамбалова Александра, то его судьба пока не известна. Как ранее нам сообщали в следственном комитете Бурятии, «оценку действиям Александра Жамбалова даст другое подразделение». На момент ДТП молодой человек работал в ФСБ в Бурятии, а с началом судебного процесса его перевели на Чукотку.
Напомним, ДТП произошло вечером 5 января 2020 года. Тогда Баир Жамбалов возвращался с рыбалки на озере Котокель на автомобиле «Ленд Крузер Прадо». На трассе возле прибайкальского села Батурино он совершил наезд на 17-летнюю девушку Галю Бурчевскую, переходившую дорогу. А после скрылся с места происшествия, не оказав помощь потерпевшей. 26 мая 2021 года Прибайкальский районный суд признал Баира Жамбалова виновным в смерти 17-летней Гали Бурчевской и приговорил его к 6 годам и 1 месяцу колонии-поселения. Жамбалов, его адвокаты, а также родители погибшей обжаловали приговор, однако Верховный суд Бурятии оставил его без изменений.