Ещё в феврале в Еравнинском районе вынесли приговор врачу, который не выехал на вызов к 30-летнему пациенту. Его признали виновным сразу по двум уголовным статьям – «Неоказание помощи больному» (по части 2 статьи 124 УК РФ) и «Халатность» – (по части 2 статьи 293 УК РФ). Тогда хирургу дали три года лишения свободы условно с испытательным сроком в два года.
Оставшийся без помощи сельчанин умер. Медика обязали выплатить его семье – жене и несовершеннолетним детям – моральную компенсацию размером в 800 тысяч рублей.
Приговор врачу обжаловала прокуратура и вдова мужчины – его сочли слишком мягким. Хирургу попросили дать реальный срок и запретить ему заниматься врачебной деятельностью. А ещё экс-супруга мужчины не согласилась с размером компенсации.
Адвокаты же хирурга в апелляции попросили отменить обвинительный приговор. В итоге из него исключили статью о халатности и дали медику два года лишения свободы условно плюс дополнительное наказание – запрет на врачебную деятельность на два с половиной года. В остальной части Верховный суд Бурятии приговор оставил без изменения.
Вдова мужчины прокомментировала решение ВС РБ.
- Цыбикову (врачу - прим. ред.) убрали статью «халатность», мы ведь прекрасно понимаем, что это была не халатность, а неоказание помощи. Именно такого наказания я и хотела, потому что такие люди не должны позорить имя врача. Не должны носить белые халаты, выбирать, кому оказывать помощь, а кому нет. Пусть даже человек и пьяный, без определённого места жительства, хоть кто - все имеют право на помощь. За эти три года, как Саши нет, мы пережили очень многое. Во время судов у меня заболела дочь, у неё было ДЦП, очень тяжёлая была. Она умерла. Я видела, как работают врачи в ковидном госпитале - они делают всё возможное и невозможное, чтобы помочь, спасти, продлить жизнь. Самое большое, что я смогла там находиться - это четыре часа. В костюме, халате и прочем, а врачи так работают круглосуточно. Но наш хирург не смог просто прийти. Ты приди, посмотри и вызови санавиацию, если сам не можешь. Хоть что-то сделай! Мне нужно поднимать детей на ноги, чтобы они выросли достойными и знали, что их папа был хорошим, а не таким, каким его пытались выставить врачи (в больнице утверждали, что Александр был сильно пьян и захлебнулся рвотными массами - прим. ред). Конечно, хотелось бы, что бы таких случаев больше не было, - расказала infpol.ru Татьяна Хиндун.
30-летний житель села Сосново-Озёрское Александр Хиндун скончался в хирургическом отделении центральной районной больницы 9 июля 2019 года. Ночью он по неосторожности получил глубокое ранение ноги под коленом и потерял много крови. Хирург ехать к раненому отказался.