На Восточно-Сибирской железной дороге ведется строительство вторых главных путей на участках Байкало-Амурской магистрали. Модернизация БАМа и Транссиба повысит возможности пропуска грузовых поездов в сторону дальневосточных портов.
В Муйском районе Бурятии продолжится строительство вторых главных путей еще на трех участках Восточно-Сибирской железной дороги. Положительные заключения Главгосэкспертизы России уже получены.
- Укладка второго пути пройдет на перегонах Кюхельбекерская – Кавокта, Муякан – Улан-Макит и Кавокта – Ангаракан Восточно-Сибирской железной дороги. Участки находятся в границах Байкальской природной территории. Они включены в перечень объектов инфраструктуры Восточного полигона, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 26 октября 2020 г. № 2774-р для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов Дальнего Востока, - рассказали в пресс-службе ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Отмечается, что общая протяженность трех участков составит более 24 км. Расчетная пропускная способность перегонов – 49 пар поездов в сутки, достигаемая пропускная способность – 61 пара поездов в сутки.
В ходе работ планируется электрификация нового пути, вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства. По трассе проектируемого железнодорожного пути выполняется переустройство и ремонт водопропускных труб и моста.
- Действующие участки в этом районе БАМа представляют собой однопутную электрифицированную железную дорогу, оборудованную автоблокировкой и с большим числом искусственных сооружений. В проектной документации учтены требования к строительным работам в границах охранной зоны Байкальской природной территории, - рассказал начальник управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Дмитрий Зотов.