Зампред правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Евгений Луковников разместил в своём telegram-канале видео с третьим мостом, который возведут к 2024 году. Его строительство засняли с высоты птичьего полёта. На кадрах видны две опоры будущей переправы, расположенные на противоположных берегах реки.
Ранее Луковников выложил в Telegram 3D-модели моста. Судя по эскизам, вместе с ним в столице республики появится ещё одна круговая развязка, причём с тремя полосами. Она расположится в месте примыкания моста к улице Трубачеева.
Строительство переправы на левом берегу Уды стартовало в апреле 2020-го и год спустя переместилось на правый. Её возводят на средства нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сооружение длиной в 202 метра и шириной в 26 обойдётся в семь с половиной миллиардов. Оно будет четырёхполосным и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ.
Один из въездов на мост организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит переправу с посёлком Лазо. Другая появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой. На пересечении с железнодорожными путями сделают подземный тоннель, выходящий прямо на улицу 3-я Транспортная. Для удобства в этом месте построят путепровод тоннельного типа длиной в 17 метров.
После пересечения железной дороги трасса пройдёт в створе Транспортной, где с одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующие переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.
По последней в сутки проезжает более 31 тысячи автомобилей, что в два с половиной раза превышает норму. Загрузка мостового перехода в створе улицы Бабушкина – 56 с лишним тысяч машин. Это тоже больше нормы почти в три раза. Сегодня заторы наблюдаются не только на обоих мостах, но и на большинстве главных городских магистралей. Скорость движения транспорта в дневной и вечерний «часы пик» там составляет примерно 10-15 километров в час.
Четырёхполосный переход будет включать две транспортные развязки. Мост, который, кстати, назвали «Талаан» (или «Удача»), также оборудуют противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения и сделают доступным для маломобильных людей – лифты там решили заменить пандусами.