Реклама
667

Как поменять испорченное заднее стекло на своем автомобиле?

Пострадать от воздействия камешков или любых твёрдых предметов может не только лобовое, но и заднее стекло машины. Нередко этот элемент экстерьера приходит в негодность из-за действия вандалов или автомобильных воров, а также может треснуть в том случае, когда изменяется геометрия кузова.

Триплекс или сталинит

Если лобовик при появлении трещин может сохранять свою целостность, то заднее стекло в момент повреждения моментально рассыпается. Всё дело в том, что лобовое стекло зачастую изготовлено по технологии «триплекс», и состоит из двух слоёв. Между слоями проложен прозрачный полимер, который при растрескивании не позволяет детали осыпаться. Чтобы удешевить производство автомобилей, эти элементы изготавливаются по технологии «сталинит».

Сталинит – это калёное стекло, которое не имеет промежуточного полимерного слоя. Любая, даже незначительная трещина может вызвать осыпание детали, и в этой ситуации придётся подыскивать новый элемент экстерьера. Необходимо помнить, что множество моделей современных легковых автомобилей оборудовано обогревом заднего стекла, и желательно при его замене подыскивать такой вариант, который будет оснащён пластинами обогрева.

Как самостоятельно заменить?

Заменить задний сталинит собственными силами – не составит большого труда, но здесь необходимо вооружиться определёнными знаниями и приспособлениями. Сама замена происходит в определенной последовательности, и для этого нужно:

  1. Загнать автомобиль в просторное и хорошо освещенное помещение.
  2. Демонтировать декоративные накладки, которые закрывают задние стойки.
  3. Отключить провода от клемм системы обогрева элемента.
  4. Снаружи демонтировать резиновый шнур, который расклинивает уплотнитель (встречается не на всех моделях авто).
  5. Демонтировать крышку багажника вместе с уплотнительными элементами.
  6. Снять резиновую окантовку вместе с остатками, выдавив её изнутри салона.

На многих современных автомобилях лобовое и заднее стёкла приклеиваются непосредственно к элементам кузова. В этой ситуации, чтобы демонтировать повреждённый задний сталинит, необходимо использовать металлическую струну. Чтобы струна попала под стекло, в нём необходимо проделать маленькое отверстие, и уже в него продеть струну. При помощи этого приспособления срезается клеящий слой, но если деталь разбита, остатки клея можно срезать при помощи хорошо заточенного ножа.

Перед установкой нового элемента экстерьера необходимо тщательно подготовить посадочное место. Само стекло также обрабатывается обезжиривающим составом, после чего резиновый уплотнитель устанавливается по всему периметру сталинита. После этого необходимо установить резиновый замок. В углубление резинового уплотнителя по всему периметру помещается верёвка, после чего стекло устанавливается на своё штатное место. Далее необходимо из салона медленно вытянуть уложенную по внутреннему периметру уплотнителя верёвку, и благодаря этому резиновый уплотнитель ровно сядет на своё место.

Вклеивание заднего сталинита в новых моделях авто производится примерно по той же схеме, но здесь понадобится специальный герметик и присутствие помощника. После установки стекла, главное – не забыть подключить клеммы спирали обогрева.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях