Власти бурятской столицы заключили контракт на поставку 65 автобусов средней вместимости с АО «Государственная транспортная лизинговая компания». Об этом сообщил в соцсетях мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков. Новенький транспорт будет поступать в город партиями, и первая – 22 единицы – прибудет уже в октябре.
Ещё 22 ПАЗ 320435-04 завезут в ноябре и 21 – в декабре. Их закупят через транспортную лизинговую компанию при поддержке ВЭБ. ФР – государственной корпорации развития России.
Кроме того, в городе запустят 73 обещанных больших автобуса – их приобретут благодаря поддержке федерального Минтранса. В ведомстве одобрили заявку Бурятии на обновление подвижного состава в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
- Аукцион на 59 автобусов завершился. На этой неделе подписываем контракт. Уже в августе поступят первые 11, до конца года – ещё 48. Оставшиеся 14 – в начале 2023-го. Это результат совместной командной работы правительства республики и администрации города. Благодаря усилиям главы РБ Алексея Цыденова вопрос покупки автобусов вышел на федеральный уровень и получил поддержку руководства страны, – отметил Игорь Шутенков.
Это лишь один из этапов внедрения новой транспортной модели, которую разработало для Улан-Удэ агентство дорожной информации «Радар» из Перми. Соответствующий контракт с компанией заключили ещё в сентябре.
- У нас действительно есть транспортные проблемы. За последние 20 лет численность населения увеличилась почти на сто тысяч, а автомобилей стало больше втрое, – сообщил Шутенков в конце мая на совещании транспортного совета по развитию маршрутной сети города. – Не совсем хорошая транспортная обстановка сложилась не сегодня и не вчера, но решать вопрос нужно именно сейчас. Поэтому мы заказали для опытной компании из Перми разработку транспортной модели города.
Осенью специалисты приступили к научному исследованию. Они провели социологический опрос, а учётчики тем временем собирали необходимые сведения.
- Так мы получили информацию об объёмах пассажиропотока для каждого маршрута на каждом участке в будни и выходные. Годовой объём превысил 78 миллионов человек. Операторы сотовой связи предоставили данные о распределении жителей Улан-Удэ и дислокации рабочих мест. Кроме того, были собраны сведения о затратах на передвижения по городу. В результате была проведена актуализация модели транспортных сетей, – пояснил исполнительный директор «Радара» Юрий Попов.
Сама транспортная модель состоит из трёх этапов. После покупки автобусов в Улан-Удэ хотят сократить число дублирующих и параллельных маршрутов, отменить старые и запустить другие – более оптимальные, а ещё – внедрить новое тарифное меню и систему пересадок.