Всё произошло в Улан-Удэ утром 26 июля. Соцсети облетели кадры с самолётом, совершившим жёсткую посадку в микрорайоне Матросова. Сообщалось, что он заглох и воткнулся носом в землю. К счастью, никто не пострадал.
Этим инцидентом уже заинтересовалась Бурятская транспортная прокуратура. В ведомстве уточнили, что речь идёт о частном воздушном судне ПО-2 с бортовым номером 3106 Гольф, которое приземлилось в районе аэродрома «Восточный».
По предварительным данным, оно вылетело оттуда в 10:51 и упало в 11:25. На борту в этот момент находилось два человека. Сотрудники Улан-Удэнского линейного отдела МВД России на транспорте уже начали процессуальную проверку, ход которой находится на контроле прокуратуры. А ведомство, в свою очередь, выяснит, не нарушил ли экипаж законодательство о безопасности полётов и при необходимости примет меры реагирования.
Кроме того, проверку инициировали в Восточно-Байкальском следственным отделе на транспорте СКР по части 1 статьи 263 Уголовного кодекса РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта»). Сейчас следователи устанавливают все обстоятельства произошедшего. После будет принято процессуальное решение.
По-2 – это советский многоцелевой биплан, созданный в 1927 году под руководством авиаконструктора Николая Поликарпова. Он побил множество различных мировых рекордов и заслуженно стал гордостью русского самолётостроения, несмотря на то, что с виду машина была проста и неказиста. Потому её как только и не называли. Например, «кукурузник», поскольку до войны По-2 активно использовался в сельском хозяйстве для обработки посевов удобрениями и пестицидами. А ещё – «Этажерка» и «Небесный тихоход». Немцы нарекли его «Kaffeemühle» (кофемолка) и «Nähmaschine» (швейная машина). Недруги из НАТО прозвали самолёт «Мулом».
Кстати, в мире не существует другого летательного аппарата, который был бы удостоен столь пристального, почти восторженного к себе внимания. Три года назад копию По-2 изготовили в Улан-Удэ.