смертельная авария
7617

«Справедливости нет»: В Бурятии родители погибшего в ДТП 7-летнего мальчика вынуждены сами искать очевидцев аварии

Они уверены, что виновник может уйти от ответственности

Богдан. Фото: личный архив семьи Мальцевых

Трагедия случилась вечером 23 июня. Семилетнего Богдана, когда он переезжал дорогу на велосипеде, на полном ходу сбил грузовик. Мальчик погиб на месте. 

Прошёл уже месяц, как родители Богдана пытаются добиться справедливости и наказания для виновника ДТП. Однако они уверены, что следствие по этому делу затягивается не просто так, ведь, по их сведениям, водитель грузовика родственник влиятельного человека. 

«Самый страшный момент в жизни»

Александр и Ольга Мальцевы тяжело вспоминают события того вечера. Семья проживает в микрорайоне Бурвод. Здесь в частном секторе есть оживлённая асфальтированная улица Республиканская, в районе которой вне проезжей части в тот вечер играл Богдан с соседскими детьми. 

В девятом часу вечера Ольга с 14-летней дочерью возвращались из города, куда ездили по делам, а Александр был дома в постели, так как болел гриппом. Его встревожил звонок собственной матери, которая в истерике что-то кричала. Дом Мальцевых - второй от асфальтированной улицы, и Александр побежал на Республиканскую, а по дороге узнал от соседей, что его сына сбила машина. 

- Я подбежал и увидел ребёнка в крови, нога сломана, кость торчала. Мой отец сидел рядом с ним на коленях, под него руки подложил. Я пришёл, встал рядом на колени, знаю, что нельзя трогать. Был в шоке. Он ещё дышал минут пять, но глаза уже ни на что не реагировали, кровь шла отовсюду, - рассказывает мужчина. 

Мимо на другой вызов проезжала скорая помощь. Врачи остановились, дали кислородную маску, наложили жгут выше открытого перелома. Соседи тем временем вызвали «Медицину катастроф»

- Приехала «Медицина катастроф», вкололи одну дозу адреналина, вторую и начали массаж сердца делать, потом Богдана погрузили в скорую. Работали минут 40, потом вышли и сказали, как в кино: «Мы ничего не могли сделать». Это самый страшный момент в нашей жизни, учитывая то, как мы хотели этого ребёнка, как ждали нашего сына и как его воспитывали. Мы в первый класс должны были его собирать, а не в последний путь, - со слезами говорит Ольга Мальцева. 

По ее словам, 19-летний водитель грузовика «Киа Бонго», который сбил её сына, в тот момент стоял рядом, плакал, что-то кричал, но к родителям не подходил. Позже родителей ознакомили с его показаниями: ехал с заправки, двигался со скоростью 60 км/ч, дети выбежали неожиданно.

Фото с места ДТП

Тормозил 11 метров

ДТП произошло на Республиканской улице в районе дома № 55. В этом месте Республиканская пересекается с Дачной и Нурской улицами, образуя перекрёсток. Здесь же маршрутная остановка. Официального пешеходного перехода тут нет, однако местные жители всегда переходили дорогу по краю перекрёстка. 

Пункт 4.3 Правил дорожного движения гласит: пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Именно так пересекал дорогу семилетний Богдан. Вместе с другим мальчиком, 11-летним Сашей, они двигались на велосипедах. Саша затормозил на проезжей части, а Богдан уже почти достиг противоположной обочины и был сбит. 

- Весь посёлок знает, что там остановка «Коттедж» на Бурводе и там люди ходят. Говорить о том, что это было неожиданно или ещё что-то, нельзя. Виновник - житель этого же микрорайона, живёт через несколько улиц от нас, - говорит Ольга Мальцева. 

Родители мальчика рассказали, что по схеме ДТП тормозной путь грузовика составил 11,4 метра. Переехав ребёнка, водитель врезался в столб. 

- Он, как утверждает, ехал со скоростью 60 км/ч, но потом 11 метров тормозил, а затем совершил удар ближе к обочине, когда наш ребёнок уже почти пересёк дорогу, и затем ещё проехал пять метров и сбил советский здоровый столб, забетонированный в землю, что его прям согнуло. От велосипеда практически ничего не осталось, и на ребенке живого места не было, - говорит Александр Мальцев. - Я пробовал тормозить на разных автомобилях, разгоняясь до 60 км/ч. Максимально тормозной путь составлял 6 метров. В основном 4–5 метров. 

- Дождя в тот день не было, асфальт был сухой, стояла ясная погода, и говорить о том, что у водителя не было возможности избежать аварии, нельзя, - продолжает Ольга. - Он мог или прямо проехать, или в забор деревянный въехать, не задев ни одного из мальчиков. А следствие нам намекает: если выяснится, что у него не было технической возможности избежать столкновения, то он останется безнаказанным. Когда ночью с места аварии уехали следователи и скорая помощь, там остались сотрудники ДПС и эвакуатор, который грузил «Киа Бонго». Я спрашивала у сотрудника ДПС, как такое вообще могло произойти, и он мне сказал, что это произошло потому, что скорость была бешеная - не меньше 80 км/ч. А адвокат виновника говорит, что превышения не было. 

Родственник влиятельного человека?

После аварии Мальцевых уведомили, что по факту ДТП возбуждено уголовное дело. Однако назначенный следователь чуть ли не сразу ушла на пенсию. Дали другого - беременную девушку. 

- Мы сами к ней напросились на встречу, пришли, и выяснилось, что она ничего не делала: не разговаривала со свидетелями, не готово ни одной экспертизы, никто не запрашивал видео с ближайших камер, не проводился следственный эксперимент. Ничего не сделано за месяц! Кроме этого, она в положении, скоро в декрет уходит, - разводит руками отец погибшего мальчика. - Когда мы ходили к следователю 11 июля, она сказала, что сделает запрос, чтобы дали записи с ближайших камер. И вот 19-го с нашим адвокатом снова ходили к ней и узнали, что запросы не сделаны. 

Как добавила Ольга Мальцева, техническую экспертизу никто не назначал, так как водитель грузовика не ссылается на неисправность авто. Но мама Богдана считает, что экспертиза должна быть проведена для того, чтобы объективно рассуждать о причинах трагедии. 

Мальцевы уверены: их дело умышленно затягивается. Кроме этого, они получили неофициальную информацию о том, что виновник ДТП - родственник влиятельного человека, однако никто пока не называет конкретных данных. 

- Про водителя известно, что права он получил в ноябре прошлого года. Грузовик принадлежит другу его отца, в страховку вписаны только двое - хозяин и отец виновника. Адвокат же виновной стороны - бывший начальник отдела по расследованию ДТП, и это может отрицательно повлиять на объективность расследования, - поведал Александр Мальцев. 

«Рассчитывать на справедливость невозможно»

Сегодня родители и родственники погибшего Богдана занимаются поиском свидетелей и данных об обстоятельствах ЧП самостоятельно. Им важно понять, с какой скоростью действительно двигался «Киа Бонго». Мальцевы сами опрашивают соседей, ищут записи с видеорегистраторов. 

- Сами ходим по соседям, стучимся, спрашиваем, проверяем разные слухи - кто что видел. Мы живём теперь этим ужасом. На связи держимся со свидетелями, постоянно спрашиваем, не давят ли на них, не предлагают ли им чего. Переживаем за всё, - с трудом сдерживая слёзы говорит мама мальчика. - Когда нас спрашивали, какое бы вы наказание хотели для виновника, я думала, что справедливого, которое нам может дать суд. Но рассчитывать теперь на справедливость невозможно - нет её, судя по всему. Следователи бездействуют. Почему мы должны заниматься поиском свидетелей, номера у них брать, просить, чтобы они дали показания, чтобы они связались со следователем?! 

Богдан в этом году готовился пойти в первый класс, в 8-ю школу уже были переданы документы… 

- Он был долгожданный чудесный мальчик, разбойник, непоседа. Очень трудолюбивый, любознательный, постоянно с отцом в гараже что-то делал, все инструменты знал, подавал, - вспоминает его мама. - Ходили на секцию футбола, в сад, в предшколу. Собирались в лагерь поехать этим летом. Планы были колоссальные.

Маленький Богдан с рдителями

Расследование продолжается

Сегодня уголовное дело по ч. 3 ст. 264 (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека) находится на рассмотрении в отделе по расследованию ДТП Следственного управления МВД по Бурятии.

- Сотрудниками полиции был произведен осмотр места происшествия с участием водителя и специалиста, зафиксирована дорожная обстановка, с места происшествия изъяты автомобиль и велосипед. 24 июня в отношении погибшего ребенка постановлением назначена судебная медицинская экспертиза, с чем ознакомлены, в том числе, мама скончавшегося, а также водитель микрогрузовика. Осмотрены и признаны вещественными доказательствами автомобиль и велосипед. По обстоятельствам расследуемого ДТП допрошены водитель, родители ребенка, свидетели и, в присутствии законного представителя и педагога, несовершеннолетний очевидец. Кроме этого, по уголовному делу направлены запросы в ЦАФАП, Отдельный специализированный батальон ДПС ГИБДД МВД Бурятии для установления иных возможных очевидцев дорожно-транспортного происшествия. В настоящее время предварительное расследование по уголовному делу продолжается. Запланировано проведение следственного эксперимента со всеми участниками и свидетелями ДТП, по результатам которого будет назначена автотехническая экспертиза – для оценки действий участников аварии. Организована работа по установлению всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела проводится в рамках предусмотренных уголовно-процессуальным законом сроков, - сообщили нам в пресс-службе МВД по Бурятии. 

Семья Мальцевых разыскивает любых очевидцев ДТП, случившегося 23 июня около 20:30 вечера на ул. Республиканской (Бурвод): 

- Мальчик Саша говорил, что с Российской улицы выезжал чёрный легковой автомобиль, и мы его хотим найти, потому что он наверняка встретился с «Киа Бонго» и как водитель мог бы оценить скорость и манеру его вождения - летел он или действительно 60 км/ч ехал.

Связаться с семьёй погибшего мальчика можно по телефону: 89021682885 (мама Богдана).

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях