На мосту «Бегущая лань». что на Левом берегу Улан-Удэ, затеяли ремонт дороги. Асфальтовое покрытие там не обновляли уже несколько лет, сообщили в пресс-службе городской администрации.
Сейчас специалисты приводят в порядок полосу по направлению в микрорайон Солдатский. Завершаются работы и по асфальтированию других – в центр города. Из-за этого их по очереди приходится перекрывать.
Протяжённость участка, который должны отремонтировать в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» – 1 километр 23 метра, а его общая площадь – 18 тысяч квадратных метров.
Сделать всё пообещали в максимально сжатые сроки и попросили горожан отнестись к этому с пониманием, ведь после обновления дороги езда по ней станет безопаснее и комфортнее. Однако из-за внезапного ремонта на и без того вечно загруженном Левом берегу образовались адские пробки. Вечером в пятницу, 29-го июля, местным жителям пришлось добираться домой 3-4 часа. А 1 августа заторы наблюдались уже днём – задолго до часа пик.
Пару недель назад люди уже жаловались в соцсетях на дорожные заторы на Левобережье. И даже предложили свой способ борьбы с ними.
- Почему нельзя сделать реверсивное движение? Утром – три полосы от Степной протоки до Борсоева, вечером – три полосы обратно. И вопрос с пробкой на Левом берегу решится, – уверен подписчик популярного местного паблика zloi_03 во «ВКонтакте».
Под постом тогда развернулась оживлённая дискуссия. Некоторые интернет-пользователи считают, что тогда всё «встанет» уже в центре города. Другие то ли в шутку, то ли всерьёз предложили местным жителям добираться до работы и обратно пешком или на велосипедах. Третьи принялись их ругать.
- Все на этот Левый берег лезут. Сначала едут из деревень, экономят, покупают там дешёвый дом и требуют, чтобы им условия улучшили. Участки на болоте и в затопляемых зонах за копейки берут, а потом ноют и помощи просят, – отметил ещё один участник сообщества.
По сути, по перекрытым сейчас полосам можно судить, чем обернётся реверсивное движение. С наступлением учебного года ситуация только ухудшится, опасаются улан-удэнцы.
Решить проблему мог бы второй мост через Селенгу. Весной 2021-го глава бурятской столицы Игорь Шутенков рассказал, что в городе может появиться ещё одна переправа через реку. Власти предлагают объединить её с развязками – со стороны Левого берега (где «Бегущая лань») и до Октябрьского района (развязка на Терешковой – Трубачеева).
Такое расположение позволит второму Селенгинскому мосту заработать в полную силу. После его появления освободятся самые загруженные участки дорог, в частности – на улицах Иволгинская и Бабушкина. Сообщалось, что уже разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО), в которое включат анализ затрат. Только после этого можно говорить о конкретной стоимости объекта и точных сроках. Предварительно решили строить переход с двумя резервными полосами для транспорта и в будущем даже запустить там трамвай.