железная дорога
3562

Паровоз, простоявший на севере Бурятии более 20 лет, отправится в ретро-туры

Легендарному «Генералу» решили дать вторую жизнь

фото: sanatorsk.ru

Раритетный паровоз серии П-36 «Генерал», который два с лишним десятилетия простоял на постаменте у санатория-профилактория «Подлеморье» в Северобайкальске как памятник, демонтировали. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Восточно-Сибирской железной дороги. Решение дать северобайкальскому паровозу вторую жизнь приняло руководство ОАО «РЖД».

- Паровоз серии П-36 –  один из немногих сохранившихся в стране, – отметили в службе корпоративных коммуникаций ВСЖД. –  После полного восстановления его планируется использовать для организации ретро-туров. Для демонтажа к постаменту проложили около 500 метров пути от действующей ветки. Под сопровождением специалистов паровоз на предельно малой скорости отбуксировали в депо.

После проверки ходовой части и тормозной системы «Генерал»  отправится на станцию «Тихорецкая» Северо-Кавказской железной дороги – в депо, которое специализируется на ремонте именно такой техники.

Вместо локомотива-памятника в Северобайкальске уже установили ретро-тепловоз серии ТЭ3. Последний активно использовался в годы строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которая проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкалья, Хабаровского краев, Бурятии и Якутии.

Паровозы П36 называют «Генералами» за похожие на лампасы длинные полосы по бортам локомотива. Их конструкционная скорость составляла 125 километров в час, мощность – 3077 лошадиных сил, а КПД при этом достигал рекордных для этого типа машин 9%. В Северобайкальске «Генерал» стоял в качестве памятника с 2000 года.

 

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях