маршрутки
2714

В Бурятии пострадавшим от санкций маршрутчикам наконец-то начали выплачивать субсидии

Заявления на них будут принимать ещё две недели

Фото: russianstock.ru

В Бурятии началась выплата субсидий межмуниципальным перевозчикам. В республиканское министерство транспорта от них поступило уже 14 заявлений, три из которых проверили и одобрили.

Заявки рассматривает специальная комиссия, в которую вошли представители Минтранса РБ, реготделения Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта, а также территориального отдела межрегионального управления государственного автодорожного надзора (ТОГАДН).

Порядок выплат правительство Бурятии утвердило в июле – он прописан в постановлении № 415.

- Мы проверяем, есть ли у перевозчика лицензия и справка ГЛОНАСС и соблюдает ли он расписание, – отметил глава республиканского Минтранса Александр Гоге.

Оставшиеся заявления рассмотрят в рабочем порядке. Их будут принимать ещё две недели – до 17 августа.

Западные санкции, введённые из-за ситуации на Украине, ощутимо ударили по маршрутчикам из Бурятии. Запчасти и топливо основательно подорожали. Минувшей весной в правительстве Бурятии вроде придумали, как этого избежать – перевозчикам, работающим как на муниципальных, так и межмуниципальных маршрутах, решили выделить деньги. В министерстве транспорта рассказали: за каждый отработанный день им будут платить по тысяче рублей. А чтобы получить субсидию, нужно обратиться в соответствующее ведомство.

- Если это муниципальные перевозки, то в администрацию района, если межмуниципальные – в наше министерство, – пояснял Александр Гоге.  

Сообщалось, что на эти цели республиканского бюджета направят 59 миллионов 800 тысяч рублей. Глава региона Алексей Цыденов заявил: помощь маршрутчикам должна стать стимулом для улучшения качества их работы.

- Ни в коем случае нельзя перекладывать на плечи наших жителей возросшие расходы на запчасти и ремонт автобусов. При этом необходимо сохранить и маршрут, и качество пассажирских перевозок, а, возможно, где-то и улучшить его. Так что работаем не ради «галочки», а на совесть, – подчеркнул руководитель республики.

Отслеживать движение автобусов решили по ГЛОНАСС. К лету обещанной помощи водители так и не дождались. Они рассказали представителям регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ), что с февраля и по сей день в республике наблюдается резкий скачок цен на ГСМ и бензин. Возросли технические расходы. Возникли проблемы и с заказом импортных запчастей для пассажирских микроавтобусов.

 «Фронтовики», в свою очередь, обратились в Минтранс РБ. Там пояснили, что вопрос  согласовывают в прокуратуре. Надзорное ведомство не давало положительное заключение на проект, поскольку усмотрело в порядке начисления субсидии «бюрократизацию». Там предложили выплатить все деньги единовременно – сразу за три месяца, а не в конце каждого.

- Нормативно эта мера господдержки ещё не закреплена. Перевозчики, находясь в трудном финансовом положении в условиях внешнего санкционного давления и, как следствие – подорожания запчастей и обслуживания, вынуждены уходить из отрасли, – подчеркнул председатель ревизионной комиссии регионального штаба ОНФ Анатолий Мухамедчин.

Это повлечёт ухудшение качества обслуживания населения и, собственно, дефицит маршруток, предупредил он.

- Мы просим рассмотреть и принять меры по скорейшему нормативному закреплению инициативы для своевременной подачи документов от заявителей, их рассмотрения и начисления выплат в три этапа. Просим не допустить начисления субсидий разово в конце обозначенного периода. Этапность необходима для финансовой поддержки перевозчиков, своевременных ремонтных работ и профилактики оттока из отрасли, – добавил Мухамедчин.

Народный фронт запросил в Минтрансе отрицательное заключение прокуратуры, чтобы после обосновать целесообразность поэтапных выплат. Однако в итоге их всё равно сделали разовыми.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях