Сбер собрал статистику по работе пользователей с корпоративным интернет-банком СберБизнес в веб-версии и на мобильной платформе по итогам I полугодия 2022 года. Аудиторные показатели продолжают расти: число пользователей веб-банка увеличилось на 4% (2 млн клиентов), мобильного приложения — на 10% (1,1 млн клиентов). И мобильной, и веб-версией интернет-банка пользуются 550 тыс. клиентов. Такое же число пользователей признаёт только мобильное приложение, а 1,45 млн клиентов работают только с веб-версией.
Кроме того, по данным геолокации пользователей СберБизнеса, большинство из них работали с банком из Таиланда и Доминиканской Республики. В период летних отпусков в топе направлений среди пользователей корпоративного интернет-банкинга оказались Армения, Грузия и Абхазия. При этом Турция остаётся неизменным лидером независимо от конъюнктуры.
С точки зрения географии всё довольно предсказуемо: 99% пользователей работают с интернет-банком из России и всего 1% — из других стран. Однако и тут есть удивительные открытия. В перечне таких стран обнаруживаются, например, Маврикий, Кения, Бангладеш, Коста-Рика и Колумбия.
Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка:
«Данные о пользователях интернет-банка, их предпочтениях и характере взаимодействия с банком могут рассказать многое. Для нас как для провайдеров удобного универсального решения для управления бизнесом и контроля процессов важно уметь встраиваться в мир предпринимателя, обходя стереотипы и заблуждения. Например, традиционно принято считать, что летние месяцы влекут за собой сезон отпусков и снижение деловой активности. Так вот, в среднем по году в жизни предпринимателя есть всего два относительно спокойных месяца — январь и май. Июнь, июль и август действительно ниже по показателям количества входов и операций, чем в "высокий сезон", но, если смотреть по году, это средний уровень. Самым спокойным с точки зрения аудиторных показателей является январь. Наиболее активные месяцы — это ноябрь и декабрь, то есть закрытие года».
Интересные выводы можно сделать из данных по скачиванию мобильного приложения СберБизнес. Размещение приложения для скачивания на сайте Сбера позволило восстановить приток новых пользователей на 75% от показателя, наблюдавшегося до удаления СберБизнеса из магазинов приложений. Пользователи приложения на смартфонах с iOS либо меняют гаджет на Android, либо переходят на адаптивную веб-версию интернет-банка, которая подстраивается под экран телефона. И это тоже можно отследить по статистике: доля пользователей, которые заходят в веб-версию со смартфона, существенно увеличилась.
Портреты пользователей веб-версии и мобильного приложения различаются. Самым распространённым пользователем веб-версии СберБизнеса, по данным аналитиков Сбера, стала женщина в возрасте до 45 лет — наёмный сотрудник, который работает в компании сегмента малого бизнеса. Среднестатистическим пользователем мобильного приложения СберБизнес можно назвать мужчину в той же возрастной группе, но владельца компании, преимущественно в форме индивидуального предпринимательства.
В месяц пользователь веб-версии заходит в СберБизнес в среднем 16 раз — это логично для использования рабочего инструмента наёмным сотрудником. Обращает на себя внимание, сколько раз в месяц заходят в мобильное приложение СберБизнес, — в среднем 33. Данные активности выходного дня это подтверждают: во время уикендов снижение количества подключений к веб-версии СберБизнеса достигает 65%, а вот мобильного приложения — всего 33%. Среди пользователей есть и «чемпионы» — компании, которые заходят в СберБизнес каждый день на протяжении всего года. У мобильного приложения насчитывается 1942 таких компании, у веб-версии — 41.