Проблема с такси в столице Бурятии обострилась три года назад. Летом 2019-го возмущение из-за услуг местных служб заказа не утихало несколько недель. Началось всё с соцсетях. Люди сетовали, что часами не могут дождаться машин. Водители подолгу не принимали заявки, даже когда свободные авто показывались на карте, а если и брали их, то по завышенным ценам.
В итоге пассажирам самим приходилось в несколько раз увеличивать минимальную стоимость поездки – тогда были хоть какие-то шансы, что заветный автомобиль приедет быстрее. Шофёры, в свою очередь, поясняли: соглашаться на заявки за 50-110 рублей невыгодно, да никто и не обязан. По этому поводу даже организовали круглый стол, на который пригласили как представителей местных таксомоторных компаний, так и федеральных – «Максим» и «Яндекс». А ещё – депутатов Народного Хурала и сотрудников ГИБДД. Однако диалога не получилось – на встрече собравшиеся выясняли отношения на повышенных тонах.
Каждый год история повторяется. Минувшей весной проезд в такси к тому же ощутимо подорожал. Многим улан-удэнцам в марте за прежние расстояния приходилось платить больше в среднем на полтинник. А кто-то заявил, что вместо привычных 290-300 рублей отдаёт аж 500.
Версии выдвигались разные. Некоторые со ссылкой на самих же таксистов утверждали, что причина – в погоде: «Гололёд, машин мало и медленно едут». Другие списали всё на резко подорожавшие запчасти и бензин. Третьи говорили, что водителям машин с «шашечками» тоже надо на что-то ремонтировать авто и покупать продукты. Остальные выразили уверенность, что они просто «принаглели под шумок». А часть интернет-пользователей посоветовала возмущённым землякам «хоть день поработать в такси» и тогда, мол, никаких вопросов больше не возникнет.
Летом ситуация ещё больше усугубилась. Пост, больше похожий на крик души, разместили несколько дней назад в местном паблике «Отзывы 03» во «ВКонтакте».
- Заказал машину с вечера, чтобы добраться рано утром в аэропорт, – рассказал один из жителей Улан-Удэ. – Я благополучно опоздал на самолёт, поскольку водителя так и не назначили. Никто не взял заявку, а «ускорять поиск», добавляя стоимость к и без того вкусному ценнику не было смысла. В других городах ожидание составляет 5-15 минут, а в Улан-Удэ ты можешь два часа просидеть или пешком дойти быстрее, чем найдётся исполнитель. Раньше, когда такси работали на рациях, было намного лучше. Была 100%-ная уверенность, что уедешь в любую точку и откуда угодно. Сейчас это просто шайка балбесов которые фыркают при виде цен на заявку.
По словам автора публикации, тарифы устанавливают не пассажиры, а сами агрегаторы такси. Вот им, мол, и нужно предъявлять претензии.
Водители отмалчиваться тоже не стали. Один из них разместил – правда, уже в другом паблике, «Аноним 03» – скриншот с заявками от улан-удэнцев. Шофёры, по его словам, просто не могут их осилить.
- Смотрите сами. Слева – свободные такси. Справа – заявки. Невозможно на все выехать чисто физически, а не потому что цены маленькие, – пояснил он.
Жители бурятской столицы в это не поверили. «А когда по карте смотришь, сколько машин вокруг – другая история. Стоят и не шевелятся в ожидании, когда увеличат стоимость поездки. Просто работать не хотят», – констатировал один из участников сообщества.