Ещё в мае представители регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) обратили внимание на состояние дорог на улицах Балдынова и Гарнаева в микрорайоне Восточный. Тогда с жалобой на них к общественникам обратились местные жители. Сразу на нескольких участках у канализационных колодцев и около «ливнёвки» провалился асфальт, а на самом дорожном полотне образовались выбоины.
Эксперты ОНФ убедились в этом, побывав на месте. Они пришли к выводу, что такая ситуация сложилась из-за халатности чиновников и плохого ремонта. «Фронтовики» даже обратились в прокуратуру.
Обе улицы отремонтировали в 2018 году в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее – БКАД). В городской администрации рассказали, что подрядная организация прокладывала там водопровод по заказу МУП «Водоканал», и потому свежеуложенный асфальт пришлось вскрыть. После всё снова заасфальтировали, но в апреле 2019-го там провалился грузовик с пиломатериалами.
Этот участок ремонтируют каждый год, но дорога постоянно приходит в негодность. В июле 2020-го на дорожном полотне образовалась большая яма, которая «разрасталась» несколько месяцев, однако городские власти бездействовали. Когда «фронтовики» обратились в мэрию, выбоину устранили в рамках исполнения гарантийных обязательств. Однако контрольный рейд показал, что работу сделали из рук вон плохо.
В комитете городского хозяйства администрации Улан-Удэ весной пообещали разобраться в ситуации. И отметили: участок на Балдынова отличается интенсивным движением и загруженностью – там ежедневно наблюдается большой поток автобусов и большегрузов.
КГХ вносили представление об устранении нарушений. Дорогу привели в порядок, но в зоне пешеходного перехода опять появилась выбоина – это выяснилось во время очередного рейда уже в августе.
В ОНФ считают, что всё дело в неправильном проектировании трассы, а также в неточных исследованиях и расчётах при определении интенсивности потока транспортных средств. Из-за высоких нагрузок на асфальте и появляются различные дефекты. Общественники вновь обратились в прокуратуру с просьбой проконтролировать устранение нарушений. А ещё призвали привлечь к ответственности подрядчика и «Водоканал».
- Ежегодное вливание бюджетных средств в ремонт не приносит пользы. Пора разработать план по кардинальному ремонту – уплотнению дорожного полотна с укреплением, – отметил председатель ревизионной комиссии ОНФ в Бурятии Анатолий Мухамедчин. – Провалы образуются из-за большого потока грузовых автомашин. По наблюдению жителей, они часто едут с местного карьера перегруженными, что наносит дополнительный ущерб дороге.