Реклама
217

Шины умеют «заживлять» проколы. Надёжно ли это?

Будущее за безвоздушными шинами, но попробовать их в деле получится не раньше 2024-го. До этого времени автомобилисты будут ездить на «ненадёжной» пневматической резине. Ненадёжная она из-за риска спуститься на ходу. Если такое случится, пробитое колесо пойдёт в пляс и контролировать автомобиль станет сложно.

Реклама подталкивает: купите шины с технологией «самозаживления» – и пробития станут ни по чём. Правда ли это, оценили журнальные обозреватели.

Как срабатывает технология самогерметизации

Планируется, что через пару лет появятся готовые коммерческие экземпляры легковых автопокрышек, которые держат форму не за счёт воздушной подушки, а благодаря спицам из композитных материалов. В них не надо поддерживать давление, поэтому боковые порезы и проколы протектора перестают маячить проблемами. Лабораторные разработки переходят к испытаниям на автополигонах, так что дело движется и, несмотря на скепсис автомобильных ретроградов, безвоздушной резине быть.

Похожую функцию выполняют так называемые беспрокольные, или самовосстанавливающиеся автошины. Купить их можно уже сегодня, правда, далеко не во всех размерах и с ограниченным выбором. Обычно это шины больших диаметров и премиального класса.

Производители по-разному именуют технологию «автоматического» восстановления проколов, например, Pirelli использует словосочетание Seal Inside (в пер. «пломба внутри»). Словосочетание наносят на боковину автошины.

Суть технологии: по кругу изнутри покрышки наносят вязкий смолистый материал, который благодаря внутреннему давлению за мгновения заполняет собой проколы протектора.

Чаще всего водители даже не ощущают, что им не посчастливилось наехать на острый предмет и насквозь проколоть беговую дорожку.

Надёжно ли герметик «запечатывает» прокол

Насколько незаметно и гладко работает технология самогерметизации, оценили эксперты автомобильного журнала Gute Fahrt (Германия). Они закрепили гвоздь на металлической пластине, положили пластину на дорогу и проехались по ней всесезонной шиной Pirelli Cinturato All Season SF 2.

Как признались очевидцы эксперимента, они ожидали услышать громкий пшик и увидеть «хромающий» кроссовер. Однако ни лишнего звука, ни потери равновесия не наблюдалось. Возможно, надо подождать, и тогда колесо спустит, подумали экспериментаторы. Но спустя час давление не снизилось ни на долю бара. Это уже было похоже на вызов, поэтому немецкие журналисты нагрузили шину стресс-тестами – резким вождением и экстренным торможение. К чести Pirelli, технология Seal Inside отработала безупречно: давление и в целых, и в проколотых покрышках оказалось одинаковым.

Для тех, кто решит купить автошины с самовосстанавливающейся функцией, эксперты упомянули: ждите, что колёса потяжелеют. Так, прибавка для тестовой 18-дюймовой резины составила 1,4 килограмма. Это не сильно повлияло на расход топлива, заметили немцы, но ухудшило впечатления от управления автомобилем. Вдобавок не стоит ждать чуда, если под колесами попадётся крупное остриё. Герметик практически обязательно сработает на отверстиях диаметром до 6 миллиметров, всё что больше – под вопросом.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях