Представительницы движения «Я – свобода!», которое появилось в Бурятии шесть лет назад, разместили в своём telegram-канале фото с рекламным баннером, сделанное в Улан-Удэ. Магазин «Автопилот» предлагает всем желающим приобрести автоковры Eva и модельные авточехлы. На конструкции – фото девушки в солнечных очках и чёрной одежде, под которой видно яркое нижнее бельё.
Местные феминистки назвали эту рекламу «объективирующей» (сексуальная объективация – это отношение к другому человеку исключительно как к инструменту (объекту) для сексуального удовлетворения, без учёта личности или способности испытывать чувства, прим. авт.).
- Сначала может показаться – ну а что такого? Красивая женщина в деловом костюме и красном лифчике рекламирует автоковрики. Но причём тут она? Она их шьёт или её тоже зовут Ева? Может, это хозяйка сервиса по пошиву ковриков, а может, она модель? Интригу создатели этого рекламного шедевра так и не раскрыли. Остаётся только гадать
По словам представительниц движения, примеров подобной рекламы – множество. «А давайте сюда женщину приплетём – и по фиг, что не в тему, может, продажи повысит», – заявили они.
Активистки «Я – свобода!» и до этого не раз обращали внимание на подобные пиар-ходы. К примеру, прошлым летом они раскритиковали рекламу фастфуда, придуманную в одном из популярных местных баров. На кадрах была девушка, у которой бургеры почему-то оказались в области декольте. На следующем фото – довольный мужчина, «утопающий» в точно таких же бургерах. В общем, подтекст понятен.
Заведение призывало скорее отведать новинку и заказать её по такому-то телефону. «Вкусная эротика» возмутила бурятских феминисток до глубины души.
- Существует тысяча способов прорекламировать бургеры, но, видимо, в (название бара) об этом не догадываются, – отметили они. – А ещё это – наглядный пример, как женщину используют в рекламе в качестве сексуального объекта и как в ней потом появляется мужчина. Количество «лайков» под соответствующими постами у этой компании тоже о многом говорит. Но, конечно, бургеры выбирать вам.
Весной 2021-го феминистки жёстко прошлись по уличной рекламе решёток для гриля – скандальный баннер даже пришлось заклеить. А ещё их очень возмутила фотосессия на свалке в Улан-Удэ с участием девушек из модельного агентства «Mannequin». Сначала общественницы назвали её «очень странной», а потом и вовсе обвинили организаторов в сексизме.