автомобили
9219
3

100 рублей на 200 километров: Улан-удэнец рассказал о преимуществах и недостатках электромобиля

С каждым годом в городе становится все больше автомобилей будущего

На открытии «быстрой» электрозарядной станции в Улан-Удэ. Фото: vk.com/gorodulanude

За последние пять лет в Бурятии число электроавтомобилей стремительно увеличилось. Ещё в 2017 году в Улан-Удэ их насчитывалось семь, в 2021 году - чуть больше сотни, в этом году зарегистрировано уже 204 автомобиля. С чем связан такой стремительный рост, выгодно ли содержать «автомобиль будущего» и с какими проблемами могут столкнуться в Бурятии их владельцы? 

Немного истории

Первые электроавтомобили появились в мире более ста лет назад и уверенно конкурировали с ещё не доработанными двигателями внутреннего сгорания и мощными паровыми машинами. Скорости до 100 км/ч впервые достиг именно электромобиль. Однако в 20-е годы прошлого века он уступил машинам с ДВС, так как имел ограниченный запас хода, да и процесс зарядки не смогли довести до ума. 

В 60–70-е годы энергетический кризис и борьба за экологию заставили мир вновь вспомнить об электрокарах, и эти машины заняли своё место в больших городах, в основном использовались для грузоперевозок и массовыми так и не стали. Причина всё в том же – ограниченный запас хода. 

В нашем веке мир переживает третье пришествие электромобилей. Но смогут ли они сегодня найти своё место в жизни автолюбителей? 

Плюсы и минусы

Чуть больше месяца назад в столице Бурятии открыли уже четвёртую по счёту зарядную станцию для электроавтомобилей. Она нашла своё место на улице Бабушкина, рядом с обычной АЗС. Место выбирали сами владельцы электрокаров, и удобно это тем, что здесь авто можно будет зарядить как бензином, так и электричеством. 

Для того чтобы зарядить автомобиль, понадобится чуть более получаса, и хватит этого примерно на 200 километров пути. 

Владелец электроавтомобиля Nissan Leaf Дмитрий Логинов уверен, что количество таких машин в Бурятии год от года будет только увеличиваться. Ещё бы, ведь экологичное «электротопливо» обходится хозяевам техники примерно в три раза дешевле, чем бензин. Да и на прочие расходные материалы тратиться уже не приходится. 

- В моей машине практически ничего не ломается, - рассказывает Дмитрий. – Из главных плюсов отмечу: не надо менять масло через каждые восемь-девять тысяч километров. Если менять его два раза в год, то это примерно десять тысяч рублей. Ну и, соответственно, нет необходимости тратить деньги на фильтры и прокладки, не нужны ни свечи, ни ремень ГРМ. 

Хозяин «Ниссана» подсчитал, что на 200 километров пути потратил бы примерно 16 литров бензина – а это около 800 рублей. Вместо этого Дмитрий тратит примерно 100 рублей за полный заряд машины. И этого тоже хватит на 200 километров. 

- Но здесь есть существенный минус: ездить я могу только по городу. В районах у нас электрозаправок нет. Это главная проблема, на которую хотелось бы обратить внимание, - говорит мужчина. – Было бы здорово, если хотя бы в самых ходовых райцентрах их поставили. Люди куда часто ездят? В сторону Иркутска и на Байкал, в сторону Максимихи. Если бы, например, в Кабанске, Турунтаево и Тарбагатае установить зарядные станции, машин было бы больше. Я знаю многих, кто хотел бы приобрести электроавтомобиль, но не делает этого, потому что не видит смысла: зачем нужна такая машина, если она через 200 километров встанет? Зимой проезжает ещё меньше. Ну и заряжается часов восемь-десять – тоже минус. Но вы представьте, как можно было бы сохранять экологию, будь у каждого второго или третьего в городе электромобиль! Выхлопов вредных нет, вредные жидкости не протекают. Считаю, что по дороге на Байкал просто необходимо установить станцию для зарядки электрокаров. 

Конечно, такой автомобиль можно смело зарядить и дома от розетки и отправиться в путь. Но это всей проблемы не решает, ведь если зарядка кончится, не всюду получится найти розетку. 

Цена – до трёх миллионов

Стоит такая чудо-машина сегодня в среднем 600 тысяч рублей на «Дроме»; в зависимости от года выпуска и состояния авто цены варьируются от 420 до 900 тысяч. Мощность машины – 109 лошадиных сил. Однако беспробежный Nissan Leaf 2021 года придётся далеко не каждому по карману – цена такого автомобиля доходит почти до трех миллионов рублей. Но и мощность двигателя здесь уже 150 лошадиных сил, и проехать на нём можно почти 300 километров. 

- Одной из причин популярности такой машины может стать и то, что в связи с экологичностью власти отменили на неё транспортный налог, - добавил Дмитрий Логинов. – В том, что электромобили – это машины будущего, нет сомнений. Я сейчас точно знаю, что за руль бензиновой машины не сяду: слишком много затрат. Однажды такой автомобиль будет у каждого, правда, неизвестно, сколько должно пройти лет. Могу утверждать одно: нам нужно как можно больше электрозарядных станций по городу.

Обычный автомобиль (1,6 л)

Электромобиль

Выхлопные газы

Нет вредных выбросов

Бензин: 800 р. на 100 км

Электроэнергия: 50 р. на 100 км

Расходные материалы (масла, фильтры, ремень ГРМ и т. д.)

Не нуждается в «расходниках»

Быстрая заправка

Зарядка 8–10 часов

Дальность хода: 400 км при полном баке

Дальность хода: 200 км при полной зарядке

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях