Зампредседателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев принял участие в сессии «Ворота в многополярный мир. Дальний Восток в новой архитектуре международных отношений» международного дискуссионного клуба «Валдай», прошедшей на полях VII Восточного экономического форума.
Основными темами обсуждения дискуссии стали вопросы формирования архитектуры нового мирового порядка в текущей экономической и политической ситуации, развитие международного сотрудничества и перспективы укрепления бизнес-связей. При этом вице-премьер пояснил, что усиление восточного направления является стратегическим решением, а сам восточный вектор в развитии страны был определён ещё девять лет назад.
- Поворот России на Дальний Восток случился не сейчас, а произошёл ещё в 2013 году, когда Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин объявил развитие Дальнего Востока национальным приоритетом. За это время на Дальнем Востоке стартовало почти 3 тысячи инвестиционных проектов, в дальневосточные территории пришло почти 3 трлн рублей частных инвестиций, подписано соглашений о реализации инвестпроектов на 6,7 трлн рублей. Темпы работы по основным экономическим направлениям превышают среднероссийские. Например, темпы роста инвестиций в основной капитал на Дальнем Востоке выше среднероссийских почти в четыре раза, – рассказал он.
Вместе с тем, по словам Юрия Трутнева, необходимо сделать упор на том, что может дать импульс для прорывного развития дальневосточных территорий.
- Прежде всего это необходимость ускорения развития Восточного полигона железных дорог. Мы сегодня не справляемся. На сегодняшнюю дату не перевезено 78 млн тонн грузов – около 1,5 трлн потерянного валового национального продукта. И эта цифра будет возрастать, если мы не начнём интенсифировать работу. На Форуме об этом разговор будет. Надеюсь, будет и свой результат, – считает вице-премьер.
Для Бурятии одним из приоритетных направлений в рамках усиления взаимодействия по восточному направлению стало ускоренное развитие мощностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. В прошлом году на БАМе открыли крупнейший объект - Байкальский тоннель. С его запуском и открытием второго пути на участке Дельбичинда — Дабан способность БАМа возросла в пять раз – с 17 до 85 пар поездов в сутки. В настоящее время на Севере Бурятии продолжается строительство вторых главных путей БАМа.
- Кроме того, идут работы по электрификации участка железной дороги. Все эти мероприятия должны повысить возможность пропуска грузовых поездов в сторону дальневосточных портов, а это в свою очередь скажется на темпах экономического роста, промышленного производства, строительства и других отраслях», - отметил председатель комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса Бурятии Сергей Каплин.
Отдельное внимание Юрий Трутнев уделил вопросам возможности запуска трансграничных территорий опережающего развития.
- Совершенно очевидно, что мы будем совершенствовать режимы и принципы в отношении с дружественными странами. Такое предложение уже сделали Владимиру Владимировичу Путину. Он его поддержал. Надеюсь, что мы сразу после Форума постараемся детализировать наше предложение, чтобы режимы взаимодействия были максимально дружественными. Мы хотим, чтобы в полной мере работали механизмы признания технологий, дипломов, сертификатов, чтобы был максимально объективная их оценка, чтобы те проекты, которые будут жить на новых международных территориях опережающего развития, действовали не только в рамках национального законодательства, но и в рамках межправительственных соглашений, удовлетворяли действия участвующих стран, – заметил он.