На минувшей неделе стало известно, что депутат Народного Хурала Бурятии Оксана Бухольцева отправилась на Донбасс. Она будет преподавать физику в местном лицее, где сейчас катастрофически не хватает учителей.
Уехать в ДНР народной избраннице помогли глава РБ Алексей Цыденов и руководитель полномочного представительства республики в Москве Игорь Зураев. Парламентарий нашла через соцсеть «ВКонтакте» квартиру, где будет жить, и купила билеты – самый дорогой оказался на поезд из Северобайкальска до Улан-Удэ.
Бухольцева уже приехала в Донецк. Добиралась она туда, кстати, из Москвы на автобусе. И дорога оказалась довольно комфортной.
- Был бы (в автобусе) капот, поставленный на него стакан воды даже бы не разлился, – отметила депутат. – Так что не везде у нас две проблемы – дураки и дороги. Где-то одна. Был Wi-Fi, Интернет, – рассказала наша землячка. – Дорога до Донецка похуже, чем у нас до Максимихи, но без выбоин и ям. Как заехали на территорию ДНР, подумала, что по Кяхте еду. БМП с солдатами, несколько военных машин цвета хаки с буквой Z. Увидела два частных дома с целлофаном вместо стёкол, одну разбитую пятиэтажку. Тут сразу сравнение с пятиэтажками в Новой Бряни. «У нас хуже», – мелькнуло в голове.
Wi-Fi пропал сразу же после пересечения КПП. Мобильная связь исчезла. Оксане Бухольцевой пришлось купить за 510 рублей новую сим-карту местного оператора «Phoenix». Продают «симки», кстати, только на главпочтамте. Запрещённые в России соцсети в ДНР работают и без VPN.
После приезда (путь от Улан-Удэ до Донецка занял 27 часов) народная избранница остановилась в гостинице. Местные сразу посоветовали идти в душ – «вот только воду дали». Включают её по расписанию, где-то – всего раз в два дня.
А 4 сентября парламентарий услышала раскаты грома.
- Такой интересный гром, думаю я – не как в Бурятии. Видимо, тучи другой плотности. Потом – переосмысление. Грома в Донецке не было, – отметила она.
К работе Оксана Бухольцева приступила с 5 сентября. На своей страничке в «ВК» она рассуждает о жизни в «таёжной озёрной» и ДНР. Жители Донецкой республики оказались чистоплотнее.
- Конечно, ёрничаю, но в Донецке мусор почему-то в контейнерах для мусора находится, а не рядом. Окурки – в урнах, а не рядом. Обошла спальные районы и центр. Люди в Донецке не богаче нас, так же рождены мамой, воспитываются дома, в саду, в школе, на улице, в конце концов. Короче, такие же, как мы. По одной планете точно ходим. Просто не относятся к жизни потребительски, – подчеркнула депутат. – Честно, мне прямо обидно. Хочу, чтобы каждый двор в Бурятии был образцового содержания.
По словам парламентария, она не сравнивает заброшенные здания в той же Новой Бряни и разбомбленные – в Донецке.
- Говорить, что у нас хуже, чем там, где бомбят – кощунство. И не дай нам бог жить так: «Внимание! Вода в городе Ясиноватая будет подаваться раз в два ня с 19:00 до 21:00». А такие sms тут – норма. А как больно видеть на улицах бабулечку, которая везёт на колёсиках десяток полуторалитровых бутылок воды. Или молодую красивую девушку без руки. А не видеть детей? Дети два года сидят на дистанте. Первоклашки и второклашки учителей только в компе и видели. Нам в нашей солнечной республике надо просто жить и радоваться жизни. Любить свой дом, улицу, село, город. Уважать друг друга, а не терпеть, и принимать такими, какие есть, – пишет Оксана Бухольцева.