В Бурятии ещё в августе началась выплата субсидий межмуниципальным перевозчикам. Соответствующие заявки до 17 августа принимали в республиканском министерстве транспорта. Их рассматривает специальная комиссия, в которую вошли представители самого ведомства, реготделения Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта, а также территориального отдела межрегионального управления государственного автодорожного надзора (ТОГАДН).
Всего заявлений из районов было 24. Выплаты ещё продолжаются. На эти цели из бюджета выделят 13 с половиной миллионов рублей.
Порядок перечисления субсидий правительство Бурятии утвердило в июле – он прописан в постановлении № 415. Комиссия проверяет, есть ли у того или много перевозчика лицензия и справка ГЛОНАСС и соблюдает ли он расписание. Распределять деньги между ними в муниципалитетах будут местные власти.
- В ближайшее время мы направим транш в районные и городские администрации для выплаты субсидий. Сейчас ведётся работа по заключению соглашений с десятью муниципальными образованиями. В дальнейшем они уже сами распределят деньги между перевозчиками муниципальных маршрутов, – пояснил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге.
Западные санкции, введённые из-за ситуации на Украине, ощутимо ударили по маршрутчикам из Бурятии. Запчасти и топливо основательно подорожали. Минувшей весной в правительстве РБ вроде придумали, как этого избежать – перевозчикам, работающим как на муниципальных, так и межмуниципальных маршрутах, решили выделить деньги. В министерстве транспорта рассказали: за каждый отработанный день им будут платить по тысяче рублей. А чтобы получить субсидию, нужно обратиться в соответствующее ведомство.
- Если это муниципальные перевозки, то в администрацию района, если межмуниципальные – в наше министерство, – заявил ранее Александр Гоге.
Глава региона Алексей Цыденов отметил: помощь маршрутчикам должна стать стимулом для улучшения качества их работы.
- Ни в коем случае нельзя перекладывать на плечи наших жителей возросшие расходы на запчасти и ремонт автобусов. При этом необходимо сохранить и маршрут, и качество пассажирских перевозок, а, возможно, где-то и улучшить его. Так что работаем не ради «галочки», а на совесть, – подчеркнул руководитель республики.
Отслеживать движение автобусов решили по ГЛОНАСС. Но к лету обещанной помощи водители так и не дождались. Они рассказали представителям регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ), что с февраля в республике наблюдается резкий скачок цен на ГСМ и бензин. Возросли технические расходы. Возникли проблемы и с заказом импортных запчастей для пассажирских микроавтобусов.
«Фронтовики», в свою очередь, обратились в Минтранс РБ. Там пояснили, что вопрос согласовывают в прокуратуре. Надзорное ведомство не давало положительное заключение на проект, поскольку усмотрело в порядке начисления субсидии «бюрократизацию». Там предложили выплатить все деньги единовременно – сразу за три месяца, а не в конце каждого.
- Нормативно эта мера господдержки ещё не закреплена. Перевозчики, находясь в трудном финансовом положении в условиях внешнего санкционного давления и, как следствие – подорожания запчастей и обслуживания, вынуждены уходить из отрасли, – подчеркнул председатель ревизионной комиссии регионального штаба ОНФ Анатолий Мухамедчин.
Это повлечёт ухудшение качества обслуживания населения и, собственно, дефицит маршруток, предупредил он.
- Мы просим рассмотреть и принять меры по скорейшему нормативному закреплению инициативы для своевременной подачи документов от заявителей, их рассмотрения и начисления выплат в три этапа. Просим не допустить начисления субсидий разово в конце обозначенного периода. Этапность необходима для финансовой поддержки перевозчиков, своевременных ремонтных работ и профилактики оттока из отрасли, – добавил Мухамедчин.
Народный фронт запросил в Минтрансе отрицательное заключение прокуратуры, чтобы после обосновать целесообразность поэтапных выплат. Однако в итоге их всё равно сделали разовыми.