В столице Бурятии завершается второй этап внедрения интеллектуальной транспортной системы, призванной оптимизировать движение на улицах города. В рамках программы модернизировали 54 искусственных регулировщика: 40 – минувшим летом и ещё 14 – в 2021 году.
Модернизация светофоров предполагает замену контроллеров, подключение камер видеонаблюдения и датчиков для фиксации параметров транспортных потоков.
Все эти работы уже выполнили. Сейчас устройства подключают к центру управления ИТС. Благодарая этому появилась возможность мониторить дорожную обстановку и вводить координированное движение на нескольких узлах.
В качестве примера в городской администрации привели улицу Иволгинская.
- Светофоры там одновременно переходят в пешеходную фазу и так же синхронно – в транспортную. Пропускная способность участка увеличивается. Автомобилисты стоят на светофоре всего один раз вместо двух-трёх, как раньше, – пояснил замначальника отдела организации дорожного движения комитета по транспорту Евгений Колесов.
Модернизированные светофоры уже есть на проспектах Автомобилистов, Строителей и 50-летия Октября, улицах Ербанова, Иволгинская, Бабушкина, Геологическая, Терешковой, Смолина, Николая Петрова, Балтахинова, Ключевская, Краснофлотская, Боевая, Шумяцкого и Лимонова.
В следующем году «осовременить» хотят ещё 24 регулировщика. ИТС дооснастят системой метеомониторинга. В 2021-ом создали сам центр управления системой с программно-аппаратным комплексом для светофорного управления.
ИТС внедряют в городе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Электронный аукцион на её создание объявили на сайте госзакупок ещё в июне 2021-го. Годом ранее Минтранс РБ совместно с администрацией Улан-Удэ предложил сделать это именно в бурятской столице, где проживает несколько сотен тысяч человек.
- Миграция в Улан-Удэ очевидна. Всё больше людей приезжают жить сюда и, соответственно, увеличивается нагрузка на транспортное сообщение. Уверен, что внедрение ИТС позволит лучше контролировать дорожную ситуацию и оперативнее реагировать на возникающие проблемы, – рассказывал бывший министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Александр Аюшеев.