хобби
9622

Дизайнер из Бурятии создает уникальные светильники и продает их по всей стране

Алексей Бурмакин нашел необычное применение корягам и камням

Фото: Евгений Коноплёв; личный архив А. Бурмакина

Предприниматель Алексей Бурмакин уже 36 лет известен как талантливый дизайнер, чьи работы можно увидеть по всему миру. В 2020 году он создал бренд This is VALEZHNIK на основе производства сувениров. Бурмакин делает светильники из природных материалов – валежника, камней, ракушек. В руках мастера они превращаются в произведения искусства, которые покупают ценители редкостей по всей России, а также за рубежом. Мы побывали в мастерской, где работает Алексей с женой Анной, и узнали, как он пришел к успеху. 

С чего начинался ваш путь к собственному бизнесу? Как и почему вы выбрали именно эту нишу? 

Алексей: – Уже много лет я индивидуальный предприниматель в сфере дизайна. Один из бизнесов – это производство сувениров, стрел-копий из Гуннского городища, этно-панно. В 2020 году прятались от вируса не дома, а в лесу, собирали грибы, гниющий валежник. Это романтическая вещь, на которую обычно не хватает времени, но первые полгода пандемии дали эту возможность. Валежник – это хобби для души и имиджа, в котором воплотился 36-летний опыт работы с материалом, инструментами и дизайном.

This is VALEZHNIK – фраза, которая появилась по ходу поиска коряжек, насмешила и зацепила. Задачу поставили сразу нескромную – создать самое лучшее в мире в своем классе, уникальное, сложное, что хорошо смотрелось бы в интерьере, в том числе luxury. Цель – преодолеть себя и суметь максимально использовать то, что скрыто в природных материалах, сделать из ничего что-то значимое. Зачастую это палки, которые валялись в лесу и похожи на мусор, но ты знаешь, что в сердцевине много масла. Если тщательно оттереть, отскрести, то там будет красота, жизнь. Моя задача не удивить, не получить признание, а напомнить людям, насколько красив мир вокруг, насколько много возможностей и многое зависит от нашего отношения к тому, что мы видим.

Где можно приобрести вашу продукцию? Кто ваши основные покупатели?

Алексей: – Светильники в Улан-Удэ не продаем, потому что ценовая категория средняя и выше. Все названия на английском, потому что мы ориентировались изначально на Etsy, хотели пройти на eBay, куда сейчас нам доступ закрылся. 

Я искренне благодарен центру «Мой бизнес», который помог принять участие во многих модных всероссийских выставках, где представлены лучшие мастера. Это замечательный вызов, потому что видишь себя со стороны, рядом 500 мастеров НХП, ремесленники России. Авторские штучные изделия хорошо смотрятся на выставке, когда понятно, что автор хотел сказать. И, конечно, это мощнейший источник вдохновения, поисков, советов. Последняя выставка была на «Красной Пресне» и стала очень успешной, практически все продали. Буквально несколько штук осталось в Москве на складе. 

После выставок появились покупатели, которые хотят видеть новинки и бронировать их заранее. Покупатели в основном на западе России, Москва – это хороший рынок, несравнимый с Бурятией. Там есть люди, которые ищут уникальные вещи и готовы за это платить. Соответственно, качество должно быть хорошее. Думаю, на выставках имеет смысл выставляться два раза в год, не больше. Возможно, один раз в год с такими изделиями, чтобы это было искусство. 

На выставках много и долго слушаю людей, которые выплескивают воспоминания о найденной в 10-м классе коряге, из которой хотели что-то сделать, но так и не сделали. Они благодарят за возможность увидеть эту красоту, светятся от радости, и кто-то поддерживает слова финансово. Как-то в Москве две пенсионерки подошли к нам, одной очень понравился светильник, и другая дала ей в долг. В Бурятии вряд ли можно увидеть, как пенсионерки наскребли по карманам 17 тысяч рублей и купили то, что нравится. Человек покупает не коряжку и камень, а что-то большее. Знак, символ для себя, выражение его устремлений. Всегда радует, когда сделал то, что тебе нравится и нравится другим, способным купить. 

Однажды на выставке, похвастаюсь, одна девушка подошла, очень радовалась и попросила сфотографироваться. Назвала нас «живые легенды». Оказывается, на примере нашего бренда проводили мастер-классы по тому, как из ничего сделать что-то и преподнести так, чтобы это было вкусно. Это приятно, но для нас не показатель и не цель.

Есть ли у вашей продукции конкуренты? 

Анна: – Когда родилась эта идея, мы посмотрели в интернете, что делают в мире, и не увидели ничего похожего. Есть в Австралии мастер, который делает лампы из дрифтвуда, но техника другая, минимализм. Уникальность Лешиных ламп – в художественном оформлении, каждая единственная и неповторимая. Только он может увидеть сочетания коряжек, плафонов, чтобы это было красиво. 

Алексей: – Например, светильник Наутилус – это камень Андаманского моря, валежник из Эрхирика, а камень с Байкала. Уместить это все гармонично – реально сложная задача. Появились несколько последователей. Конкурентов нет, потому что это сложно. Нужно терпение, чтобы что-то придумывать, сложно изготавливать, наработать базу клиентов. С одним хорошие дружеские отношения, у него такое дорогое хобби. Присылает фотографии, советуется. 

Когда такая вещь находится в квартире, безусловно, создает атмосферу. Интересно включить светильник, а все остальные источники света выключить и увидеть, как он меняет пространство. От разных светильников может хотеться вышивать, идти за грибами, поехать на море. 

Весь валежник, камни, плафоны подбираем индивидуально, высматриваем в полях и по Байкалу, покупаю в специализированных магазинах или заказываю. Чтобы вещь была профессиональной, конечно, используется дорогая, качественная электрофурнитура (патроны, лампы). Здесь компромиссов нет. Делаешь как будто подарок близкому человеку, и до тех пор, пока полностью не удовлетворен, что понравится, и это честно, искренне. Чтобы в изделии могло не нравиться только одно – цена. Все остальное должно нравиться, быть качественным. Безусловно, лампочки можно менять, наружные провода, а с внутренними элементами маловероятно, что что-то может произойти. 

Какие новинки у вас есть? 

Алексей: – Некоторые возят сувениры из других регионов, а я – коряги. Зачастую в транспорте на меня смотрят с удивлением. Все светильники в мастерской в процессе изготовления. Постепенно совершенствуются технические решения. Один валежник из Иркутской области, валялся во дворе у друзей в деревне. Попросил забрать и обещал сделать что-то интересное. Захотелось каких-то тропических цветов, которые у нас не увидишь. Осталось немножко, и деревня Тальяны будет представлена в коллекции таким изделием. 

Сколько стоит ваша продукция? 

Алексей: – Кажется, что это палочка, лежащая на камешке. Но как соединить их так, чтобы это было красиво, надежно и незаметно? В одном изделии в помощь программируемый фрезерный, лазерный станки, ювелирные инструменты, много ручной обработки, изобретательность. Фрезер и лазер только на миллион рублей. Индивидуально сделан патрон из акрила. Сверлим дерево насквозь. Посчитал недавно, что в одном неровном камне семь отверстий на разной плоскости, что очень сложно сделать. Несмотря на бесплатность самого валежника и камня, фурнитура может стоить по-разному, а основная затрата – это время. Чаще всего изготовление светильника занимает неделю, если быстро, то два дня. Некоторые стоят без абажура по полгода и напоминают о себе. Если зарабатывать деньги, то это не та стезя. Становится понятно, что в среднем 7–35 тысяч рублей вообще немного за такую квалифицированную работу. 

С какими еще трудностями вы столкнулись? 

Алексей: – Помогло то, что это надстройка над существующим производством и я смог полгода работать на коллекцию светильников, тратя десятки тысяч рублей на патроны, лампы, материалы, и ничего не получать. 

Прелесть и сложность моей профессии в огромном количестве возможностей. Все интересно, можно распылиться и нужен самоконтроль. Сейчас у меня в работе оформление нескольких книг, светильников, картин, иллюстраций, дизайн дома, серия платков, ювелирные изделия, продукты питания, футболки. 

Какие у вас планы развития? 

Алексей: – Есть желание делать свои индивидуальные абажуры, не только размер, но и рисунок, чтобы это было действительно произведение искусств. Светильник должен хорошо смотреться как включенным, так и выключенным, подобно скульптуре. Есть интересное сотрудничество с местными специалистами. В Монголии возрождают традиционные ремесла, бараньи шкуры натягивают на абажуры, рамы. Это красиво, серьезно и очень медленно. Посмотрим, как пойдет. 

Успехов! 

– Спасибо!

Автор: Номина Соктуева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях