Ещё в прошлом году стало известно, что для центральных улиц бурятской столицы придумают дизайн-код. Это позволит разобраться с хаотичной рекламой и гармонизировать архитектурный облик города.
Разработкой архитектурно-художественной концепции занялась подрядная организация «Точка» из Санкт-Петербурга, рассказали ранее комитете по архитектуре и градостроительству администрации Улан-Удэ. По сути, она даёт готовые проектные решения по цвету фасадов, размещению на них вывесок и по количеству информационных и рекламных конструкций.
Первым делом взялись за улицу Смолина – от пересечения с Борсоева до Советской и за участок, где находятся два так называемых видовых объекта – гостиница «Бурятия» и ТРЦ «Сибирь». В этом году подошла очередь улиц Ербанова и Коммунистическая и проспекта 50-летия Октября.
- Мы рассмотрели концепцию и обсудили предложения, поступившие от предпринимателей, – рассказал начальник отдела городского дизайна комитета по архитектуре и градостроительству Даши Анчиров. – Запланировали совещание с собственниками здания на Ербанова, 12 для снятия разногласий по проектным решениям по оформлению фасада. Все предложения и замечания рассмотрят и направят разработчику для внесения необходимых правок. В итоге мы получим концепцию, которую в дальнейшем примут в качестве муниципального нормативного правового акта.
Напомним, в декабре 2020-го председатель БРО «Яблоко» Наталья Семёнова (она же – солистка популярной панк-рок-группы Сабрина Амо) раскритиковала многочисленные вывески в Улан-Удэ. В соцсетях она назвала наружную рекламу «дизайнерско-оформительским бедламом», который обнажился с наступлением зимы.