Жильцы четырёх частных домов на улице Дальненагорная – № 8, 10, 12 и 14 – недовольны строительством долгожданной третьей переправы через Уду. Люди заявили, что техника работает слишком близко и из-за этого им приходится постоянно терпеть неудобства.
Зампред правительства РБ по развитию инфраструктуры Евгений Луковников отметил: эти постройки и в самом деле расположены совсем рядом со строительной площадкой. После недавнего совещания с подрядной организацией «Хотьковский автомост» дома решили выкупить и снести, а людей – расселить. Разобраться в ситуации должны до 15 октября.
По словам Луковникова, все работы сейчас идут по графику. В процессе уточняются границы стройплощадки и корректируется проектно-сметная документация.
- Был доклад от подрядчиков, что границ площадки не хватает – рядом находится несколько домов, по которым ранее не приняли решение о выкупе и расселении. Дал поручение, чтобы проектировщики ещё раз разобрались в вопросе, – добавил зампред.
В Минтрансе РБ несколько недель назад рассказали, как идёт строительство нового моста через реку. Там напомнили, что это один из самых капиталоёмких объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги», которые возводят в республике.
В начале сентября на переправе завершился второй этап надвижки пролётного строения – ещё на 20 метров. Процесс этот, кстати, не быстрый. Средняя скорость – примерно метр в час.
- Надвижка пролёта производится не за один раз. Сам процесс стартовал около месяца назад и к сегодняшнему дню мы надвинули 40 метров. Параллельно занимаемся сборкой, – пояснил руководитель проекта Александр Корычев.
Рабочие трудятся круглосуточно. Всего на объекте задействовано 240 человек и более 30 единиц техники. Перебоев с поставкой материалов нет. Частично строителей ими обеспечивает «Улан-Удэстальмост».
Третий мост обойдётся в семь с половиной миллиардов рублей. Освоили уже пятую часть этой суммы – полтора миллиарда. Расстояние между первой и второй опорами – 56, а до третьей – 76 метров. Ранее Луковников разместил в своём telegram-канале 3D-модели будущего сооружения. Судя по эскизам, вместе с ним в столице республики появится ещё одна круговая развязка, причём с тремя полосами. Она расположится в месте примыкания моста к улице Трубачеева.
Строительство переправы на левом берегу Уды стартовало в апреле 2020-го и год спустя переместилось на правый. Сооружение длиной в 202 и шириной в 26 метров будет четырёхполосным и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр города.
Один из въездов на мост организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит переправу с посёлком Лазо. Другая появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой. На пересечении с путями сделают подземный тоннель, выходящий прямо на улицу 3-я Транспортная. Для удобства в этом месте построят путепровод тоннельного типа длиной в 17 метров.
После пересечения железной дороги трасса пройдёт в створе Транспортной, где с одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующие переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.
По последней в сутки проезжает более 31 тысячи автомобилей, что в два с половиной раза превышает норму. Загрузка мостового перехода в створе улицы Бабушкина – 56 с лишним тысяч машин. Это тоже больше нормы почти в три раза. Сегодня заторы наблюдаются не только на обоих мостах, но и на большинстве главных городских магистралей. Скорость движения транспорта в дневной и вечерний «часы пик» там составляет примерно 10-15 километров в час.
Четырёхполосный переход будет включать две транспортные развязки. Мост, который, кстати, назвали «Талаан» (или «Удача»), также оборудуют противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения и сделают доступным для маломобильных людей – лифты там решили заменить пандусами. Прилегающую территорию тоже планируют благоустроить.