Черная Пятница – это дни выгодных распродаж, которые являются праздником для шопоголиков.
Праздник шопоголиков «Черная пятница», который связан с выгодными распродажами всех видов товаров, возник в 19 веке в США. В России товары по существенным скидкам торговые учреждения начали предлагать в определенный период с 2013 года. Сегодня девиз Черная Пятница в России! распространяется на услуги самых различных организаций и компаний.
При этом рекламная кампания, посвященная большим распродажам, начинается приблизительно за месяц до Черной Пятницы. Компании стремятся заинтересовать потенциальных покупателей интересными акционными предложениями. Для этого используют:
- Рекламные телевизионные ролики.
- Аудио рекламу по радио.
- Рассылки на электронную почту и мессенджеры.
- Распространение рекламных проспектов.
Основным плюсы Черной пятницы для покупателей является возможность выгодно купить брендовые товары в связи с предоставлением на них скидок. Распродажи также полезны и для продавцов, поскольку позволяют расширить целевую аудиторию и заявить о себе. Это может повысить конкурентоспособность.
Безусловно, следует с определенной осторожностью относиться к акциям, которые продавцы предлагают в Черную Пятницу. Очень часто бывает, что за неделю до периода введения скидок, они начинают понимать цены на товары и услуги. Это значит, что в реальности при покупке клиенты не получают выгоды, а просто обманываются. В большинстве случаев продавцы снижают цены в течение месяца после Черной пятницы. Кроме того, очень часто торговые компании стремятся таким способом реализовать старый товар, который залежался в складах.
Участвуя в распродажах, которые проводятся в Черную Пятницу, необходимо изначально определиться с товарами, которые нужно приобрести. Это позволит купить необходимые вещи и не поддаваться массовому ажиотажу. Следует помнить о том, что на самые большие скидки можно рассчитывать в самые первые часы проведения распродаж. Обязательно необходимо провести маркетинговые исследования рынка, чтобы уточнить стоимость интересующего товара в предыдущий период.