О том, что в прибрежном Баргузинском районе якобы вовсю уничтожают кедровые леса, сообщила недавно местная жительница Ирина Елшина. Её заявление растиражировали многие республиканские СМИ. Общественница обратилась к спикеру Народного Хурала Владимиру Павлову с предложением наложить табу на рубку плодоносящих кедров, а участки, где они произрастают, перевести в категорию особо защитных.
По мнению общественницы, тотальный запрет необходим «для сохранения природного баланса, биоразнообразия и уникальности природы и благоприятной среды для проживания человека на этой земле». Елшина отметила: она почти два года пытается донести до властей республики, что вырубка деревьев на Байкальской природной территории недопустима. По её словам, кедр в республике занимает по площади всего немногим более 8% от состава всех хвойных пород. Пожары 2015-2016 годов в Баргузинском районе уничтожили большие площади таких лесов. Гибнут деревья и из-за болезней, пишет «Московский комсомолец в Бурятии».
Ситуацию тем временем прокомментировали в республиканском агентстве лесного хозяйства (РАЛХ). Там напомнили, что шесть лет назад в прибрежном районе бушевали непростые пожары, но кедровые насаждения тогда уцелели.
- В большинстве случаев в республике происходят низовые пожары, когда огонь проходит лишь лесную подстилку и не наносит ущерба деревьям, – пояснили в РАЛХ. – Лесное законодательство (пункт № 15 приказа Минприроды РФ № 993 от 01 декабря 2020 года «Об утверждении правил и особенностей заготовки древесины в лесничествах») разрешает проводить рубку на лесосеке, где доля кедра от общего числа составляет не более трёх единиц.
В агентстве подтвердили, что в разное время от общественного инспектора Ирина Елшиной и в самом деле поступали о нарушениях лесного законодательства на лесосеках в Баргузинском районе.
- Мы очень внимательно относимся к сообщениям такого рода. Поэтому для разбора каждого возможного нарушения на лесосеки организовали 12 выездов, – отметили в РАЛХ. – Помимо сотрудников агентства, Баргузинского лесничества и лесхоза, в них участвовали представители «Лесресурс», «Рослесинфорг» и следственного комитета.
Никаких нарушений в итоге не выявили.
- Специалисты установили соответствие всех таксационных показателей, а также жизнеспособность насаждений после рубки и их удовлетворительное состояние, – подчеркнули в РАЛХ.
Там добавили: все сообщения о нарушениях лесного законодательства, поступающие от местных жителей, проверяют сотрудники Баргузинского лесничества. «Мы не допускаем сплошные рубки деревьев в Центральной экологической зоне Байкала, тем более – кедровых насаждений», – заключили в республиканском агентстве лесного хозяйства.