Минтранс РБ опубликовал видео со строительством третьего моста в столице Бурятии. Улан-удэнцам решили наглядно показать, как идут работы по возведению сооружения. Запись длится ровно 15 секунд.
Ещё одна переправа через Уду – один из самых капиталоёмких объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги», которые строят в республике. В сентябре там завершился второй этап надвижки пролётного строения – ещё на 20 метров. Процесс этот, кстати, не быстрый. Средняя скорость – примерно метр в час.
- Надвижка пролёта производится не за один раз. Сам процесс стартовал около месяца назад и к сегодняшнему дню мы надвинули 40 метров. Параллельно занимаемся сборкой, – пояснил тогда руководитель проекта Александр Корычев.
Рабочие трудятся круглосуточно. Всего на объекте задействовано 240 человек и более 30 единиц техники. Всё идёт строго по графику. Перебоев с поставкой материалов нет. Частично строителей ими обеспечивает «Улан-Удэстальмост».
Третий мост обойдётся в семь с половиной миллиардов рублей. Освоили уже пятую часть этой суммы – полтора миллиарда.
- Выполнены работы по устройству опор моста и надземного пешеходного перехода. Сейчас ведётся строительство подпорных стен и переустройство коммуникаций, в том числе – сетей тепло- и водоснабжения и канализации, – рассказал зампред правительства РБ по развитию инфраструктуры Евгений Луковников.
Расстояние между первой и второй опорами – 56, а до третьей – 76 метров. Ранее Луковников разместил в своём telegram-канале 3D-модели будущего сооружения. Судя по эскизам, вместе с ним в столице республики появится ещё одна круговая развязка, причём с тремя полосами. Она расположится в месте примыкания моста к улице Трубачеева.
Строительство переправы длиной в 202 и шириной в 26 метров на левом берегу Уды стартовало в апреле 2020-го и год спустя переместилось на правый. Она будет четырёхполосной и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр города.
Один из въездов на мост организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит сооружение с посёлком Лазо. Другая появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой. На пересечении с путями сделают подземный тоннель, выходящий прямо на улицу 3-я Транспортная. Для удобства в этом месте построят путепровод тоннельного типа длиной в 17 метров.
После пересечения железной дороги трасса пройдёт в створе Транспортной, где с одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующие переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.
По последней в сутки проезжает более 31 тысячи автомобилей, что в два с половиной раза превышает норму. Загрузка мостового перехода в створе улицы Бабушкина – 56 с лишним тысяч машин. Это тоже больше нормы почти в три раза. Сегодня заторы наблюдаются не только на обоих мостах, но и на большинстве главных городских магистралей. Скорость движения транспорта в дневной и вечерний «часы пик» там составляет примерно 10-15 километров в час.
Четырёхполосный переход будет включать две транспортные развязки. Мост, который, кстати, назвали «Талаан» (или «Удача»), также оборудуют противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения и сделают доступным для маломобильных людей – лифты там решили заменить пандусами. Прилегающую территорию тоже планируют благоустроить.