В октябре прошлого года Нина с мужем и дочерью купили дом в Заиграево и переехали туда из Читы. До переезда женщина занималась ребёнком и планировала устроиться на работу на новом месте. Однако вскоре у неё начались странные боли в пояснице, затем в желудке, и она обратилась в сельскую больницу.
- Сначала в Заиграево - к терапевту, она направила меня к хирургу в Улан-Удэ. Там меня отправляли в железнодорожную больницу, в БСМП, в РКБ им. Семашко. Ставили разные диагнозы: холецистит, панкреатит, гастроптоз, - рассказывает Нина. - Обследований было много, все бумаги у меня на руках. В железнодорожной больнице мне ставили капельницы, в РКБ тоже лежала, но лучше не становилось. Тогда мы обратились к профессору, который отправил меня в Иркутск на операцию, в академию к своим ученикам. Мы поехали, там меня осмотрели и отправили к психотерапевту. Она сказала: «Есть у тебя какие-то внутренние страхи».
Горечь во рту и боли при ходьбе
В железнодорожной больнице Нине сказали: если улучшений после лечения не будет, то её прооперируют. Но в результате посоветовали ехать в Иркутск.
- Я недолго там пролежала, мне ставили капельницы и уколы, а улучшения всё не было. Меня так и не прооперировали, - говорит женщина. - Врач сказал ехать в Иркутск в областную клиническую больницу. Но в Иркутске отказались делать операцию. В этом году я обратилась с жалобой в Минздрав Бурятии. Там созвонились с врачом, который меня лечил в РКБ, он ответил, что я должна ехать в Москву. В Иркутске я была уже три раза, ездила в Томск, но все ставят разные диагнозы, лечение не помогает, а оперировать отказываются. Сейчас у меня по-прежнему болит желудок, я не могу спать ночами, испытываю опоясывающие боли при ходьбе. Горечь во рту постоянная, особенно после еды. Последний снимок мне сделали с барием, даже барий не проходит, стоит. Мне сказали, что у меня опущение органов и что операция при опущении не делается. Я пью назначенные таблетки, но ничего не помогает.
В Минздраве Бурятии отметили, что по этому случаю был проведён большой консилиум, по итогам которого в федеральный центр направлен запрос на телемедицинскую консультацию.
- 16 сентября проведено очное заседание врачебной комиссии РКБ, на котором были собраны жалобы, анамнез пациентки, амбулаторная карта, проанализированы результаты обследований в РКБ, в клиниках Томска и Иркутска. Принято решение об отсутствии показаний для хирургического лечения, рекомендовано консервативное лечение. Также принято решение о направлении медицинских документов Кондратьевой Н. Е. для проведения телемедицинской консультации в федеральные клиники, - сообщили в Минздраве.
Может стать инвалидом
По словам матери Нины, Татьяны Викторовны, состояние её дочери некоторые врачи объясняли и аппендицитом, и депрессией. Но даже специалисты комиссии ни к чему конкретному не пришли.
- Диагноз Нине вроде поставили - ХНДП (хроническое нарушение дуоденальной проходимости), опущение всех органов в малый таз, перегиб желчного пузыря. За эту проблему врачи браться не хотят, говорят, что Нина может инвалидом стать. На комиссии нам задавали странные вопросы: есть ли у нас хозяйство, как вообще дома у нас... Как это связано в лечением? Как нам быть? Не могу без боли смотреть, как она мучается, - говорит женщина.
По словам Нины, поехать в Москву она не может из-за финансовых проблем, так как уже накопила долгов во время поездок в Иркутск и Томск. Горечь во рту и боли в животе преследуют женщину круглые сутки. Она вынуждена соблюдать диету и горстями пить таблетки, которые, впрочем, уже перестали ей помогать.