Вокруг популярного местного паблика «Бурятский андеграунд» в ныне запрещённой соцсети разгорается нешуточный скандал. На это первыми обратили внимание наши коллеги из телекомпании АТВ.
Началось всё с того, что на сообщество пожаловался наш земляк и большой знаток бурятского языка Дашын Амгалан. Он со ссылкой на других интернет-пользователей сообщил, что создатели группы используют буддийскую атрибутику на рейвах (рейв – организованная танцевальная вечеринка с привлечением диджеев, обеспечивающих бесшовное воспроизведение электронной танцевальной музыки, прим. авт.) и даже якобы танцуют на хадаках.
Амгалан сделал в «сторис» несколько репостов чужих публикаций. Их автор пояснил, что вообще-то хадаки подносят во время различных празднеств и встречают (или провожают) с ними уважаемых гостей. Хий-морины тоже являются частью буддийской символики, но их почему-то используют «как декор на вечеринках, где люди бухают и ведут себя точно не в рамках буддийской морали».
- «Бурятский андеграунд, может, вам стоит образумиться? В этой группе много бурят, которые карнавализируют свою же культуру через условную западную призму. Пишут, что кто-то постелил хадаки на стол и встал на них ногами! Я ещё в прошлом году говорил, что образ «Бато», который используется в группе, несёт оскорбительный контекст, который сами авторы зачастую, по-видимому, не осознают – или, наоборот, осознают, но очень хорошо скрывают, прикрываясь шутками и хохмой.
Сами создатели сообщества тем временем уверяют, что пропагандируют культуру Бурятии – о чём они и заявили Амгалану в личных сообщениях.
- Я не спорю, что бурятскую культуру нужно распространять, но не такими же методами, – возразил он. – Уже вижу большое количество откликов. Это значит, что многим людям неприятно видеть элементы своей культуры вырванными из контекста. Не вижу здесь никакого носительства культурного и национального кода. Тусовка, украшенная хий-моринами – это носительство? Они должны вывешиваться в специальных местах, а не на тусовках.