Практика вторичного использования фрезерата отлично зарекомендовала себя в Улан-Удэ: материал снимают, перерабатывают, а затем снова кладут на дороги. Это не только экономит материал, но и значительно сокращает расходы. Ввести такую же практику предлагают и с бордюрным камнем. Предложение обсудили на заседании комитета по градостроительной политике горсовета Улан-Удэ.
При ремонте дорог и тротуаров бордюрный камень демонтируют и заменяют на новый. При этом, около 10-15% камней остается в хорошем состоянии и может прослужить еще не один год. Однако же весь материал отправляют на утилизацию. Это не только бьет по бюджету города, но и несет дополнительную нагрузку на полигоны ТБО: перерабатывать его сложно и дорого.
Тем временем, бордюрам можно подарить “вторую жизнь”. При бережном демонтаже камня, он сохранит форму и его можно будет использовать повторно. Другой вариант - перерабатывать материал и использовать обломки бордюрного камня для подсыпки дорог. Для этого городу необходима дробильная машина. Но средств на ее покупку пока нет.
- Подготовительная работа в этом направлении идет. Сейчас надо активнее искать инвесторов или же другие возможности, чтобы приобрести нужную машину. Бордюрный камень - это ценный вторичный материал, который имеет приличную стоимость. Кроме того, это существенно разгрузит полигоны ТБО, - отметил депутат горсовета Сергей Бурдиков.
Словом, во вторичной использовании бордюрного камня - одни плюсы. Депутаты рекомендовали до конца 2022-го года решить вопрос с покупкой дробильной машины, а также составить дорожную карту.
- Вторичное использование бордюрного камня поможет сэкономить бюджетные средства и разгрузит наши полигоны ТБО. Материала остается много, их можно применять повторно для нужд города. Депутатский корпус дал поручение разработать дорожную карту, чтобы было ясно, как принимать камень на баланс города, как забирать его у подрядчика, - заключил председатель профильного комитета Василий Цыремпилов.