Национальный проект “Безопасные и качественные дороги” действует в Улан-Удэ с 2020-го года. За это время в городе отремонтировали сотни километров дорог и привели в порядок десятки трасс. Однако, как показывает практика, результатом работы недовольны ни пешеходы, ни водители. Замечания по ремонту обсудили на заседании комитета по градостроительной политике горсовета Улан-Удэ.
На заседании рассматривали бюджетные ассигнования городского комитета по строительству. Финансирования на 2023-й год хватает, но депутаты отметили, что некоторые необходимые расходы в бюджет не включили.
Сергей Бурдиков предложил предусмотреть небольшие суммы на заделку вырубок, которые остаются после ремонта дороги по нацпроекту “БКД”. Дорожники режут новый асфальт, чтобы проверить его качество, но вырубки потом не заделывают. Как результат - на дорогах и тротуарах Улан-Удэ то тут, то там встречаются выбоины.
- Подрядчики их или не заделывают вовсе, или делают это некачественно. Вырубки заполняются песком и водой, и заполнить их асфальтом в дальнейшем. При этом, объем затрат холодного асфальта совсем маленький. Неужели нельзя выпилить и тут же залатать другим асфальтом? - поинтересовался депутат.
Как пояснила заммэра, расходы на заделку выбоин входят в контракт “БКД”, и подрядчики обязаны заделывать их в кратчайшие сроки. Депутаты горсовета рекомендовали усилить контроль за объектами “БКД”, чтобы ремонт велся согласно контракту.
- Рассмотрели бюджетные ассигнования комитета по строительству. Со своей стороны мы рекомендуем в рамках оптимизации заново рассмотреть штатное расписание и структуру. Будем данный вопрос рассматривать, пока эффективности не видим, - подытожил председатель профильного комитета Василий Цыремпилов.