Бизнес
5515
1

Создатель бренда одежды из Бурятии: «Будущее за небольшими производствами»

Как любовь к творчеству привела бизнес-леди к открытию производства и магазинов в двух регионах

Фото: из архива А. Гончиковой

Рассматривая прекрасные и утонченные вещи производства бренда Gesmer, невольно начинаешь сомневаться, что они произведены в Бурятии – кажется, что это фотографии из модных журналов, иллюстрирующие новые коллекции известных дизайнеров. Но Gesmer – это целиком и полностью бренд, созданный в Бурятии, а недавно еще и «перешагнувший» границы регионов. Теперь примерить вещи этой марки могут не только жительницы Бурятии, но и Иркутской области – не так давно в Иркутске открылось два бутика Gesmer. Основательница бренда Аюна Гончикова рассказала, с чего все начиналось и что вдохновляет ее сейчас.

- Аюна, расскажите, как вы пришли к созданию своего производства?

- Можно начать с того, что я по образованию и первой профессии невролог, врач уже в четвертом поколении. Думаю, у меня даже не было шансов выбрать другую профессию. Но я сейчас не жалею, что когда-то выбрала эту стезю, она подарила мне важный личный и жизненный опыт.

Я изначально была творческим человеком, мне нравилось творить, всегда лежала душа к своему делу и именно в творческой сфере. Когда оказалась в декрете, сказала мужу, что хочу заняться своим делом, чтобы чувствовать себя реализованной и счастливой. Когда я стала мамой, мне захотелось творить стильную и качественную одежду для детей. Мы сразу решили создавать именно детскую одежду, но потом приступили к анализу рынка конкурентов и поняли, что эта ниша у нас в регионе пока никем не занята.

- С чего вы начали бизнес?

- Мы начали бизнес вдвоем с женой моего двоюродного брата, Жаргалмой Сухановой. Увидела в социальных сетях, что она окончила курсы по кройке и шитью, позвонила ей, рассказала про свою идею, она тоже загорелась. Так начался наш проект, который мы назвали «ViVi Kids». Конечно, было очень много сложностей. Начинать свое дело с нуля не так просто. Вначале мы ютились в маленьком помещении, но когда начались продажи, поняли, что места катастрофически не хватает. Тогда мы сразу нашли выход – арендовали офисы в бизнес-инкубаторе. Чтобы воспользоваться льготными условиями, мы писали бизнес-план. И, конечно, была тьма положительных моментов – мы очень наслаждались от того, что у нас получалось. И в итоге это переросло в нечто большее – бренд женской одежды Gesmer.

- Что означает название бренда?

- G – это начальная буква нашей фамилии. Esmer сокращенно переводится с испанского как «Изумруд». Это имя моей дочери, Номин – с бурятского тоже «Изумруд».

- Какие у вас ценности?

- Еще на этапе создания детского бренда мне хотелось нести в мир идею осознанного производства, чтобы люди не делали спонтанные импульсивные покупки, потому что мир сейчас заполнен масс-маркетом из плохой ткани, которая вряд ли может прослужить долго. Таким образом создается круговорот из ненужных покупок и массового потребления. Это, я считаю, бич нашего времени. Нам хочется, чтобы люди выбирали качественные изделия, которые долго прослужат, которые они будут носить с удовольствием. Поэтому основное кредо нашей компании – производить очень качественные вещи, из хорошей ткани и отличного пошива. Мы смотрим на качество, тестируем и проверяем.

Вообще я считаю, что будущее именно за такими небольшими производствами, как у нас, которые не штампуют вещи в гигантском количестве, а производят пусть и по одной вещи каждого размера, но действительно качественные изделия, которые можно носить долго, и за покупку которых не бывает жалко потраченных денег.

И здесь хочу похвастаться – возвратов у нас очень и очень мало. И то причины обычно такие – не подошел фасон, прогадала с размером. Практически не бывает жалоб именно из-за качества изделий.

- И все же иметь собственное производство – дело непростое. Почему захотелось создать именно такой бизнес?

- Потому что так легче контролировать все производства, от закупа ткани до каждого стежка, и быть уверенными в качестве изделий. Да, соглашусь, это несомненно непросто, в первую очередь из-за конечной высокой себестоимости. Себестоимость складывается из нескольких факторов – в первую очередь, качество и стоимость ткани. Если говорить о Бурятии, то наши цены выше средних по региону. Но если брать в масштабах России, то наши цены средние. Во-вторых, как и в любом другом производстве, нехватка профессиональных кадров. Также мы являемся мелкосерийным производством, многие наши постоянные покупатели жалуются, что товар быстро заканчивается. Но мы не можем чисто физически производить больше и отдавать на аутсорс тоже не хотим.

- Что вас вдохновляет?

- Мне очень нравится минимализм, геометрия, считаю, что такие лаконичные вещи будут актуальны спустя и века.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях