Жители микрорайона Новый Зеленый в Улан-Удэ пожаловались на холод в своих квартирах руководителю республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора.
- Холодно, обогреватель сутками включен, прогревает только детскую. Ночью голова мёрзнет, хоть в шапке спи! Двое маленьких детей, одному ещё года нет. За что платим? В управляющей говорят: «Все вопросы к ТГК», ТГК говорит: «Будем разбираться». Но с каждым днём всё холоднее!!!, – написали в комментариях люди к прямому эфиру, который проводил Центр управления регионом.
По их словам, ситуация повторяется каждый год. Руководитель Госстройжилнадзора Николай Павлюк заявил, что подобное является прямым нарушением прав граждан.
- В правилах предоставления коммунальных услуг прописан порядок фиксации некачественного предоставления услуг. У нас прописан норматив, в рядовых квартирах температура должна быть не ниже 20 градусов тепла, в угловых не ниже 22. В обращении указана температура 16 градусов – это холодно. В таком случае, вы должны сразу обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющий организации или товарищества собственников жилья. Диспетчер должен представиться, назвать номер заявки, которую он регистрирует в электронном или рукописном журнале. Он сразу должен сообщить причину, а затем в какое время будет восстановлено теплоснабжение, например, если это авария. Если диспетчеру неизвестна причина, то он фиксирует заявку. В течение двух часов он должен разобраться, перезвонить и сообщить причину. Если не получилось получить информацию или с вами не контактирует представитель аварийно-диспетчерской службы, можно обращаться в единую диспетчерскую службу и продублировать свою заявку. Это нужно чтобы зафиксировать начало непредставления коммунальной услуги для дальнейшего перерасчета оплаты за тепло, – пояснил Павлюк.
Если же вашу жалобу не фиксируют и все повторяется снова и снова, то жильцам нужно совместно составить акт, где указывается температура в помещении.
- Порядок перерасчёта платы устроен таким образом, что если у вас, например, в течение месяца в квартире 16 градусов, то платить за тепло вы не должны. Когда мы требуем перерасчет от тех лиц, которые за услугу отвечают, а они заинтересованы, чтобы получать полный объем средств от потребителя. И тогда они начинают причины устранять. Как указано в обращении, тот же некачественный уголь и так далее – это не проблемы потребителя, – отметил Николай Павлюк.
Он также рассказал, что делать, если ТСЖ или управляющая компания вам не помогают.
- Собственники могут обратиться с претензиями к ним в надзорные органы. Заявления принять могут в муниципальной жилищной инспекции, если адрес дома в Улан-Удэ, либо в Госстройжилнадзоре, если адрес в районе Бурятии, - добавил руководитель службы.